Главная / Информация / Строительные недоработки — причина аварий

Строительные недоработки — причина аварий

Как показывает практика, техническая «долгожительность» новых домов зависит от проекта, использованных материалов и порядочности застройщика.

Многоквартирному дому, расположенному по адресу ул. Лелюшенко, 15а, в этом плане не повезло. Дом был сдан в эксплуатацию всего три года назад, а уже страдает от крупных аварий. Одна из них произошла совсем недавно. Жители дома обратились с жалобой в Госжилинспекцию. Электричество в доме отсутствовало четыре дня. Дело в том, что в этом доме нет газоснабжения, поэтому у людей не только не было света, но и не на чем было приготовить пищу.

Специалисты ГЖИ сразу же отреагировали на обращение и выехали на место аварии, зафиксировав основание жалобы, составили предписание для управляющей компании устранить причины аварии и восстановить электроснабжение дома.

— Сегодня мы выехали на объект, чтобы проинспектировать исполнение предписания. Управляющая компания ООО «Коммунальщик Дона» нарушения устранила в короткие сроки, даже не дожидаясь поставленных сроков, — отметил заместитель начальника ГЖИ Дмитрий Агуреев.

— В середине мая в доме произошел крупный порыв общедомовых коммуникаций холодного водоснабжения, ставший причиной затопления подвального помещения дома. Вода попала в электрощитовую, которая расположена в подвальном помещении, произошло возгорание приборов системы электроснабжения. Дом был полностью обесточен. Причина аварии — некачественные материалы, использованные строителями при монтаже системы холодного водоснабжения. Металлические трубы, установленные застройщиком, за этот небольшой срок эксплуатации (дом сдан в 2013 году) проржавели и стали постоянно рваться. Большую часть наша УК уже заменила на качественные пластиковые, — пояснил директор управляющей компании Вадим Обейко.

По словам директора, дом по бумагам находится на гарантии у строителей, но по факту строительная компания — банкрот и уже деятельность не осуществляет. Так что претензии предъявлять некому. Вот и приходится коммунальщикам самостоятельно исправлять недочеты строителей.

Управляющей компании пришлось выкачивать воду, затем сделать дренаж для электрощитовой, просушить помещение и только лишь потом менять сгоревшее электрооборудование на новое. На эти работы им понадобилось несколько дней.

Жители дома работой компании остались довольны.

А вот управляющая компания к жильцам имеет претензии. Дом хотя и новый, но особенно в подъездах выглядит неопрятно. Причина тому — человеческое бескультурье, халатность и вседозволенность. Стены в подъездах исписаны, окна выбиты, батареи в местах общего пользования отсутствуют. Их попросту украли. Такое отношение к общему имуществу удивляет и обескураживает УК.

Наша справка

С начала 2018 года в Госжилинспекцию области поступило 9788 обращений. Госжилинспекцией проведено 3650 проверок, выдано 1322 предписания на устранение выявленных нарушений.

Кстати

С 3 апреля вступил в силу «Закон о прямых договорах» (№59-ФЗ от 03.04.2018), который внес изменения в Жилищный кодекс России и позволил населению не только платить напрямую ресурсникам за поставленные тепло, воду, газ, электричество, но и иметь с ними договорные отношения. Об этом на майской пресс-конференции сообщил начальник ГЖИ Павел Асташев.

По словам Павла Асташева, переход на прямые договоры может быть в трех случаях: собственники помещений в многоквартирном доме могут перейти на прямые договоры на все коммунальные услуги путем принятия решения общего собрания о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией. В свою очередь, ресурсоснабжающие организации тоже могут расторгнуть отношения с УК и ТСЖ, которые имеют задолженности за коммунальные ресурсы.

Решение собственников о переходе на прямые договоры является для ресурсника обязательным, и его согласия не требуется.

После того как общее собрание состоялось, копии протокола должны быть переданы в ресурсоснабжающие организации и в ГЖИ с датой, которую указали сами собственники. Договор будет заключен автоматически, подписывать его каждому собственнику не придется.

— Ресурсоснабжающая организация будет напрямую выставлять платежные документы собственникам и предоставлять коммунальные услуги. Даже при этой схеме ресурсоснабжающая организация, являясь исполнителем коммунальной услуги, будет отвечать за качество предоставления этой услуги до границы общего имущества в доме. За качество коммунальной услуги, непосредственно предоставляемой жителям по инженерным сетям, относящимся к общему имуществу, будет отвечать управляющая компания, — пояснил Павел Владимирович.

По словам Асташева, здесь есть важный момент: УК не имеет права через 30 дней после получения уведомления ресурсоснабжающей организации о расторжении договора выписать платежный документ собственникам на оплату коммунальной услуги.

Кроме того, Павел Асташев информировал еще об одном изменении в законодательстве, которое вступило в силу в апреле. Это касается раскрытия информации УК. По его словам, теперь информация обо всех изменениях в платежных документах, связанных с изменением тарифов, нормативов и т.д., должна появиться на доске объявлений не позднее чем за 30 дней до получения новой платежки. УК также должны заранее оповещать жильцов о проведении ремонтных работ.

Анастасия Ливенская

Похожие записи: