Главная / Новости ЖКХ / Прогулки по дорогам

Прогулки по дорогам

На улице Кузнечной в Железнодорожном районе донской столицы — своя жизнь. Этот уголок частного сектора богат детскими голосами и веселым заливистым смехом ребятни. Правда, их родителям совсем не до смеха: на улице напрочь отсутствует тротуар. Поэтому каждый выход с детьми в поликлинику, в школу, на прогулку с колясками сопряжен с опасностью. В чем причина и какой выход у этой истории, выяснял корреспондент «Путеводителя по ЖКХ».

На часах — 8:00, улица Кузнечная в Железнодорожном районе. Все жители микрорайона выходят из своих домов и спешат по своим делам. Не секрет, что автомобилей в нашем городе с каждым днем становится все больше. Активное движение транспорта — утром с 8:00 и вечером после 17:00, когда горожане едут на работу и возвращаются с нее. Кроме того, припаркованных авто тоже много.

Пешеходов хоть и меньше, чем транспорта, но эта категория особая — дети, молодые мамочки и пенсионеры. Кто-то выгуливает собак, родители ведут детей в школу №77, женщины гуляют с колясками или выходят с малышами в городскую поликлинику №14 на улице Портовой. Многие пешеходы признают: ходить здесь очень опасно. Во-первых, путь заграждают не всегда правильно припаркованные автомобили. Во-вторых, некоторые водители несутся с большой скоростью, так как камер видеофиксации здесь нет, контролирующих движение автоинспекторов обычно не встретишь. В-третьих, нет тротуаров. И это главная причина недовольства жителей улицы Кузнечной. Узкий асфальтовый профиль — это опасность, прежде всего, для детей. Получается, одна проблема вытекает из другой.

Каждый день в хорошую погоду пенсионерка тетя Люда (фамилию просила не указывать) выгуливает на улице Кузнечной собаку. Женщина живет здесь с детьми и внуками давно, в частном доме. Говорит, собака принадлежит внукам, только гулять им некогда — все в работе. Поэтому тетя Люда здесь каждый день, как постовой.

— Когда я иду по дороге, слышу — машина, стараюсь сразу сойти с дороги. Иногда едут нормально, иногда несутся как сумасшедшие, — говорит женщина.

Все время оглядывается по сторонам, так как боится за свою Фуню породы чихуахуа, чтобы та не угодила под колеса проносящихся мимо машин. Женщина знает многих соседей и их претензии по поводу тротуара.

— Одна наша соседка работала раньше в городской администрации. После того как сделали асфальтовую дорогу, мы собирали подписи со всех улиц, чтобы нам сделали еще и тротуар. Мне она сказала, что пойдет с заявлением в администрацию. Там есть специальный кабинет, где принимают обращения граждан. Наше обращение должны зафиксировать и дать ответ, какое решение будет по нашей улице. Но женщина эта уже в администрации не работает, поэтому спросить не у кого, — продолжает она.

По рассказам пенсионерки, здесь раньше была дорога и для пешеходов. После постройки частных коттеджей хозяева сделали возвышенность возле своих домов. Тетя Люда сама живет в одном из таких коттеджей. По ее словам, ранее во время пасмурной погоды осадки стекали во двор. Поэтому многие жильцы и сделали такие горки. Плюс ко всему, автовладельцам удобнее так выезжать и заезжать в гараж, оставлять авто возле своего дома.

Из-за того что путь для пешеходов заасфальтирован возле некоторых двух- и трехэтажных домов, дорожка для пешеходов почти на пол-улицы Кузнечной перекрыта. Чтобы подняться на возвышенность, нужно сделать какие-то ступени или отдельный тротуар. Получается, что неудобства одним жителям создают другие?

Мы пообщались также с мамочками, которые гуляли на свежем воздухе с колясками, и узнали их мнение. Одни гуляют только здесь, другие по возможности везут детей в парки. У кого-то есть свой личный транспорт, но, будучи в декретном отпуске, каждый день доставлять малышей даже в ближайшие парки — удовольствие затратное.

— Бывает, гуляем с сыном по два раза в день. Нам это педиатр посоветовал. До ближайших парков нужно ехать. На Западном ходить и дышать свежим воздухом в основном негде. Хорошо, что есть парк Сказка, аллея в Кумженской роще и парк Плевен, — рассказывает Анастасия Мороз. — А те, у кого нет возможности добраться на автомобиле до ближайших мест отдыха, гуляют между домами или ходят с колясками по дворам.

— Портовая — шумная, проезжающие автомобили постоянно будят грудничков, поэтому мы ходим по улицам Богачева и Кузнечной. Так, чтобы спокойно выйти и где-то посидеть и передохнуть на скамейке, чтобы детишки воздухом подышали — такого нет. Знаю, есть небольшой сквер у храма Серафима Саровского на Портовой. Но там нужно идти в обход по железной дороге, подниматься по высоким ступеням, а пандуса нет. Мы туда не подъедем никак. Муж на работе в это время, у него нет возможности нас подвезти, — делится Татьяна Абакумова.

Впрочем, такая ситуация с парками, как по улице Кузнечной, в Западном жилом массиве — не одна. Инесса Кондратьева рассказала, что когда она жила с семьей на Левенцовке, тоже некуда было выйти. Хотели построить храм на улице Малиновского. Собирали жители подписи, но вместо этого появилась точечная застройка.

— На Левенцовке выходишь — кругом дороги, дворы, дома. Не разгуляешься. Продавать дома и получать от этого прибыль выгоднее, чем соорудить парк. На Суворовском, может быть, будет когда-то парк или сквер, но его сейчас нет. А жителям хочется каких-то зон отдыха. Во многих районах города такая проблема. Мои родители живут на Военведе: там тоже негде выйти погулять. Есть парк Октября, но он заброшенный — не хочется туда ходить с ребенком. То же самое могу сказать и о парке им. К. Чуковского, парке Собино. Приятно, что хоть парк Островского привели в порядок, а то тоже раньше весь мрачный был. Но он в центре.

Получается, что порой сами жители создают неудобства своим соседям, когда строят высокие дома и не думают о последствиях. Хочется, чтобы эта неприятная история с тротуаром быстрее закончилась. И тогда мамам с детьми, пенсионерам и школьникам будет безопаснее гулять и проводить время на своей улице.

«Путеводитель по ЖКХ» решил узнать, собираются ли власти что-то предпринять в пользу дорожного полотна на улице Кузнечной. В Администрации Железнодорожного района нам пояснили, что заявку на данный участок подавали, она включена в перечень работ на 2018 год.

Как отметили в городской администрации, Ростов продолжает участвовать в федеральном приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». В 2018 году в рамках проекта планируется отремонтировать свыше 110 км дорожного полотна.

В план работ на 2018 год вошли пл. Комбайностроителей, ул. Троллейбусная, пер. Автобусный, ул. Агрегатная, ул. Мартовицкого, пер. Древесный, ул. 29-я Линия (ул. Сарьяна — до понтонного моста через Дон), ул. Краснокурсантская (ул. Плиева — ул. Мартовицкого), ул. Турмалиновская (пр. Нагибина — пер. Обуховский), ул. Рахманинова, пер. Верхоянский и другие объекты.

— По каждому объекту, запланированному к ремонту, проведена диагностика технического состояния. Мероприятия по диагностике также будут выполнены после окончания работ как подтверждение эффективности проведенного ремонта, — отметил директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону Сергей Лиманов.

Программа работ сформирована с учетом маршрутного подхода. Также планируется сократить количество мест концентрации ДТП.

Валентина Назаренко

Похожие записи: