Семь квитанций на одно жилье получают жильцы дома 76 на улице Портовой в Ростове
12 апреля главный редактор областной отраслевой газеты «Путеводитель по ЖКХ» Ольга Смысленко побывала в Железнодорожном районе на встрече с жильцами дома 76 на улице Портовой в Ростове-на-Дону. Они рассказали о своих проблемах: как получают по семь квитанций на одно жильё, как не могут понять, почему дважды платят за горячую воду и многое другое, что вызывает удивление у любого цивилизованного человека.
Условия проживания этих семей далеки от комфортных. Один туалет, душ и два умывальника на весь этаж, где расположены 18 комнат, общая кухня. В душ приходится занимать очередь – когда вечером люди приходят с работы, всем хочется помыться поскорее, возникают инциденты. По сути, коммуналка, хотя платят они за неё, как за изолированное жильё немалые суммы.
Дом на Портовой, 76, в Железнодорожном районе – так называемая «сталинка», построенная в 50-е годы прошлого века. Он мог бы выглядеть солидно – высокие потолки, широкая лестница с массивными перилами, своеобразные окна – если бы была приложена к нему хозяйская рука. А так трещины на фасаде видны невооружённым глазом, осыпающиеся балконы пугают своим видом прохожих.
Дом – бывшее общежитие треста «СЕВКАВТРАНССТРОЙ». Живут в нём бывшие путейцы, штукатуры, маляры. После того, как организация распалась, они приватизировали жильё. Обслуживать дом взялась управляющая компания. По словам жильцов, за последние 10 лет управляющие компании менялись тут многократно – едва ли не каждый год. Проблемы накапливаются. Ремонт обваливающихся потолков и других помещений жильцы делают сами и за свой счёт. «Очередь на капремонт у нас на 2042 год!» – смеются они.
Сейчас обслуживанием дома 76 занимается ООО УК «Портовая». УК находится в этом же доме на первом этаже, но на железной двери нет опознавательных знаков – ни названия управляющей компании, ни часов приёма. Подёргав дверь, я убедилась в отсутствии какого либо отклика. По словам жильцов, попасть в управляющую компанию им непросто. Ещё сложнее добиться того, чтобы быть услышанными. По той причине, что они не могут добиться ответа на целый список своих вопросов, жильцы и обратились в газету.
По итогам выхода по адресу дома 76 на ул. Портовой редакцией «Путеводителя по ЖКХ» решено направить официальные запросы в «Фонд капитального ремонта», городского департамента ЖКХ и энергетики, администрацию Железнодорожного района, ООО УК «Портовая» и другие службы – с целью получить ответ на поставленные жильцами вопросы.
Ольга Смысленко,
фото автора