Главная / Информация / Стартовала реализация проекта строительства Багаевского гидроузла

Стартовала реализация проекта строительства Багаевского гидроузла

Проект реализации строительства Багаевского гидроузла никого не оставил равнодушным. Его долго обсуждали представители власти, общественность и горожане. Споры между сторонниками и противниками часто переходили в эмоциональную плоскость, что мешало непредвзято разобраться в этом сложном вопросе. Губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что реализация проекта пройдет без катастрофических последствий, которые пророчили некоторые ростовчане.

Василий Голубев с министром транспорта России Максимом Соколовым в конце апреля дали старт этому без преувеличения значимому для Ростовской области проекту. Министр отметил, что Владимир Путин в этом году дал поручение Правительству РФ провести экологическую оценку Багаевского гидроузла. Предположения о том, что строительство гидроузла приведет к большой площади затопления территорий, развеялись.

По словам губернатора РО, специалисты заверяют, что сейчас уровень воды в Дону, с учетом половодья, на 48 см выше той отметки, которая будет после строительства гидроузла.

ОАО «Акватик», занимающееся проектированием Багаевского гидроузла, нашло техническое решение, при котором глубина водохранилища составит 2 метра вместо планируемых ранее 2,8.

Во-вторых, рыбных запасов станет больше. Ранее в кругах общественности шли разговоры о вымирании наиболее ценных видов рыбы. Обратимся к материалам АзНИИРХ, института, имеющего данные за период более 100 лет.

«Ихтиофауна Азово-Донского района насчитывает около 40 видов и подвидов рыб. Среди них выделяются особо ценные виды: русский осетр, севрюга и белуга. К ценным видам промысловых рыб также относятся черноморско-азовская проходная сельдь, рыбец, шемая, лещ, тарань, сазан, судак и др.», — отмечают ученые.

— Я общался с учеными, и мне понравилось их мнение, что рыбообводной канал, который будет построен возле гидроузла, даст место для нереста всем типам рыбы, которые водятся в Дону. Вплоть до белуги, которую сейчас почти не встретить, — сказал Василий Голубев.

В-третьих, будет открыт уникальный судоходный путь. Для этой цели и решили строить Багаевский гидроузел. По этому поводу ранее беспокоились перевозчики и связанные с ними структуры. В частности, руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев заявлял о том, что по итогам навигации 2015 года объем перевозок в границах ответственности Азово-Донской бассейновой администрации составил 8 млн 705 тыс. тонн грузов, что составляет 61% по отношению к 2014 году, — в 2014 году было 14 млн 276 тыс. тонн. Транзитный грузопоток составил 7 млн 470 тыс. тонн, внутренний — 1 млн 235 тыс. тонн. Снижение транзитного и внутреннего грузопотоков произошло пропорционально, что связано с малыми глубинами на реке.

Губернатор добавил, что сейчас уровень воды в Дону находится в пределах нормы. Из Цимлянского водохранилища сбрасывается примерно 1,3 тысячи кубометров воды в секунду. Реальное половодье наступит, если нужно будет увеличить эту цифру до 2,7

тысячи кубометров. Превышать уровень водохранилища в 36,4 метра нельзя. На данный момент никакой угрозы нет.

Руководитель движения «ЭКОМИР» Григорий Болдырев сообщил корреспонденту «Путеводителя по ЖКХ», что активисты движения будут тщательно контролировать ход строительства Багаевского гидроузла.

— Важен общественный контроль на всех этапах строительства, и наше движение будет его обеспечивать. Будем следить, чтобы не экономили на рыбоотводных шлюзах, чтобы были построены все системы, необходимые по технике безопасности. Рассчитываем, что при строительстве будет максимально сохранена местная флора и фауна, а местные жители получат рабочие места, как было обещано.

При этом Григорий Болдырев отметил, что особое внимание будет обращено на сроки строительства, так как по контракту они — сжатые. У активистов движения есть опасения, что строители, подготавливая работу в срок, могут пренебречь технологиями.

Напомним, в начале августа 2016 года проект строительства Багаевского гидроузла был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Финансируется проект за счет федерального бюджета. По предварительным оценкам, затраты на его реализацию составят около 22 млрд рублей.

Подготовила Валентина Назаренко

Похожие записи: