Главная / Информация / Новые-старые маршруты

Новые-старые маршруты

С середины января до нынешнего времени в донской столице не утихают дискуссии в прессе и соцсетях по поводу новой маршрутной сети городского транспорта, которая была представлена на общественное обсуждение.

Мнения жителей города разделились: одни одобряют перемены, которые коснутся общественного транспорта, другие — против таких нововведений. Причем и у первых, и у вторых есть на это веские причины. «Путеводитель по ЖКХ» не стал принимать чью-либо сторону, а решил выяснить первопричину наметившихся изменений: для каких целей была разработана новая маршрутная сеть, в чем ее отличие от старой и что она даст нашему города, то есть сможет ли она решить транспортную проблему Ростова-на-Дону или это очередное бесполезное ноу-хау чиновников. Кроме того, мы поинтересовались, будут ли учтены мнения ростовчан и внесены коррективы в готовый проект. За ответом на все эти вопросы обратились в Департамент транспорта города Ростова-на-Дону. И вот что нам сообщили в этом ведомстве.

— В последние годы изменения маршрутной сети характеризовались снижением количества автобусов большой вместимости и экспансией автобусов малой вместимости в режиме маршрутного такси. Так в 2001 г. плановое количество автобусов на маршрутах было 810 единиц и маршрутных такси — 320, в настоящее время плановый выход автобусов составляет 560 единиц, маршрутных такси — более 700. Использование подвижного состава малой вместимости «маршрутное такси» привело к перегрузке улично-дорожной сети, чрезмерной загруженности остановочных пунктов, а отсутствие эффективных механизмов контроля послужило одной из причин снижения уровня безопасности перевозок и общего ухудшения качества транспортного обслуживания.

Увеличение вместимости транспортных средств и оптимизация маршрутной сети позволят достичь снижения трудоемкости перевозочного процесса и рационально использовать имеющиеся ресурсы.

Разработка схемы маршрутной сети была поручена специалистам Донского государственного технического университета, Ростовского государственного университета путей сообщения и консультациях со специалистами Германии и Франции . Работа базировалась на исследовании пассажиропотоков и корреспонденций, анализе улично-дорожной сети города, применении современных методов моделирования для расчета параметров сети.

В ходе разработки маршрутной сети в составе сбора исходных данных проводилось анкетирование жителей города, которое позволило получить информацию о целях и частоте поездок, виде используемого транспорта, предпочтительных маршрутах передвижения, степени удовлетворенности общественным транспортом. Для разработки маршрутной сети получено распределение пассажиропотоков на улично-дорожной сети города. Однако концентрация пассажиропотоков в центре города и на основных магистральных улицах еще не дает полной информации для формирования маршрутов.

Для того чтобы оценить различные варианты перемещения пассажиров по территории города, были построены матрицы корреспонденций для всех зон города. Всего было сформировано 157 зон с определением численности населения в каждой зоне, характеристикой мест притяжения, выделением улиц, пригодных для движения общественного транспорта, путей подхода к остановочным пунктам. Все эти данные позволили адаптировать маршрутную сеть к конкретному транспортному спросу.

В настоящее время Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону совместно с разработчиком ведется анализ предложений и замечаний, полученных в ходе обсуждения. После проведения анализа и учета всех комментариев Департаментом транспорта будут подготовлены предложения по внесению соответствующих корректировок, с учетом пожеланий граждан.

Реализация проекта новой маршрутной сети и проведение конкурсных процедур на заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам, и на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам запланированы на третий квартал 2017 году, — ответил Департамент транспорта Ростова-на-Дону.

Путеводитель по ЖКХ также не забыл спросить у чиновников о судьбе ростовского метрополитена. Из ответа мы узнали, что его строительство переносится на более поздние сроки.
— Разработка проектной документации на строительство первой линии метрополитена является одним из программных мероприятий, утвержденным Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 590 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы»» и не предусматривающим на сегодняшний день бюджетное финансирование со стороны Ростовской области.

На сегодняшний день, ввиду корректировки сроков финансирования, работы по проектированию метрополитена планируется рассмотреть после проведения игр в городе Ростове-на-Дону чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Также мы поинтересовались в Департаменте транспорта, каким, по их мнению, должен быть современный общественный транспорт и что нужно для того, чтобы в городе улучшилась ситуация с транспортом.

— Современный общественный транспорт должен соответствовать трем основным принципам: безопасность, комфорт, скорость.

Под безопасностью понимается наличие квалифицированных работников транспортных предприятий, исправный подвижной состав, безопасные дорожные условия на маршрутах общественного транспорта, а также при осуществлении посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах.

В рамках своей компетенции Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону, совместно с транспортными организациями, ведется работа по разъяснению водителям общественного транспорта требований о необходимости строгого соблюдения производственной дисциплины, Правил дорожного движения и Правил пассажирских перевозок на линии. Проводятся проверки работы общественного пассажирского транспорта и в случаях выявления нарушений ПДД к водителям-нарушителям применяются меры дисциплинарного воздействия.

Все автобусы, работающие на маршрутах регулярных перевозок города Ростова-на-Дону, находятся в технически исправном состоянии и в соответствии с действующим законодательством дважды в год проходят государственный технический осмотр. Дежурным механиком ОТК ежедневно при выпуске на линию транспортных средств проверяется их техническое состояние. В случае выявления неисправностей автобус отстраняется от перевозок для проведения ремонта. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей каждый механик несет персональную ответственность.

Государственный надзор за техническим состоянием транспортных средств осуществляется ГИБДД и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Обеспечение комфорта перевозочного процесса — вопрос довольно сложный. Сравнивать комфорт личного транспорта и общественного, конечно, бессмысленно, но, тем не менее, необходимо свести разрыв между ними к минимуму. Спектр возможных действий тут огромный, начиная с удобных остановочных павильонов и транспортных средств и заканчивая маршрутной сетью.

К сожалению, в транспортных предприятиях города Ростова-на-Дону имеется подвижной состав со значительным сроком эксплуатации. Тем не менее, средний возраст подвижного состава не превышает 11 лет.

Эксплуатация старого подвижного состава на сегодняшний день — это вынужденная мера по целому ряду причин, в том числе и высокая стоимость новых транспортных средств, и постоянный рост эксплуатационных затрат (повышение стоимости ГСМ, запасных частей, арендной платы и т.д.). Замена устаревшего подвижного состава является одной из наиболее сложных задач, так как требует привлечения значительных финансовых средств.

Администрацией города Ростова-на-Дону совместно с транспортными предприятиями принимаются активные меры по обновлению парка городского транспорта общего пользования. Для обновления и пополнения подвижного состава в 2014-2015 годах приобретено 100 автобусов большой вместимости и 117 автобусов средней и малой вместимости. В 2016 году приобретено 16 низкопольных трамвайных вагонов с кондиционерами, а также 25 автобусов средней и малой вместимости.

Весь транспорт, а также все транспортные объекты должны быть пригодны для инвалидов, а также детей, пенсионеров, людей с багажом, детскими колясками и т.д. Для них само передвижение может быть затруднительно, а высокие ступеньки или узкие проходы могут оттолкнуть их полностью.

Для удобства пассажиров в Ростове-на-Дону организована работа информационного сервиса Pikas Online, который позволяет ознакомиться с расписанием движения городского пассажирского транспорта, выполнить поиск оптимального маршрута, а также отследить местоположение транспортных средств на маршруте. Данный информационный ресурс позволяет пассажирам планировать свои поездки и сократить время ожидания на остановке, — отметили в Департаменте автотранспорта.

Наша справка
Представленная маршрутная сеть состоит из 54 маршрутов, которые будут обслуживаться исключительно автобусами большой вместимости, и 57 маршрутов автобусов средней и малой вместимости. Также в нее добавлен новый маршрут трамвая.

Ольга Молоткова

Похожие записи: