Главная / Информация / Нарман Аюбов: «Наш приоритет — потребности абонента»

Нарман Аюбов: «Наш приоритет — потребности абонента»

Государственное унитарное предприятие «Информационно-вычислительный центр ЖКХ» осуществляет свою деятельность на рынке коммунальных услуг Ростовской области уже более 45 лет. Предприятие имеет опыт работы в различных экономических условиях. И сегодня оно по-прежнему растет, развивается, несмотря на меняющиеся условия в работе и нормативно-правовой базе ЖКХ.

— Наше предприятие было создано еще в советское время — в 1972 году. Его главный функционал — подготовка расчетов для населения за жилищно-коммунальные услуги. За все годы работы он оставался неизменным. Сейчас Центр имеет статус государственного унитарного предприятия, а в годы Советского Союза носил название «Областная машиносчетная станция». Мы предоставляем полный биллинг: расчет жилищно-коммунальных платежей, печать квитанций и их доставку абонентам, — рассказывает директор ГУП «ИВЦ ЖКХ» Нарман Аюбов. — Ежегодно количество и состав заказчиков услуг нашего Информационно-вычислительного центра меняется. Надо отметить, что в последние годы их количество стабильно увеличивается. За время существования наш Центр работал на разных программных продуктах, но в условиях прогрессивного развития технологий и привлечения высококвалифицированных программистов было принято решение создать свое собственное программное обеспечение, которое на практике адаптировано под расчеты за ЖКУ.

— Нарман Аюбович, кто является вашими заказчиками?

— Услугами нашего предприятия пользуются как ресурсоснабжающие организации, так и управляющие компании, ТСЖ и ЖСК. Причем география заказчиков достаточно обширная: ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» представлено на территории Ростовской области филиалами в Азове, Новочеркасске, Новошахтинске, Сальске, Таганроге, Батайске и Усть-Донецке. Кроме того, в 2017 году ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» начало предоставлять услуги биллинга для Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению СП ЦДТВ филиала ОАО «РЖД», на территории Ростовской области, а начиная с 1 января 2018 года, учитывая положительную оценку заказчиком практики совместной деятельности, география данного проекта расширена на территорию Краснодарского края.

Кроме того, у нас есть крупный заказчик — поставщик тепловой энергии ОГК-2, имеющий большую разветвленную сеть своих филиалов по всей России, сейчас мы обслуживаем его филиалы в Новочеркасске, Ставрополе, Адлере. Во втором полугодии 2018 года рассматриваются перспективы развития партнерских отношений с ОГК-2 в Челябинске, Рязани, Пскове.

— Вы будете открывать там филиалы вашего предприятия?

— Не обязательно, современные технологии позволяют делать расчеты платежей в удаленном режиме. У нас для этого есть ресурсы и определенные мощности. Может быть, в связи с участием ГУП «ИВЦ ЖКХ» еще в нескольких крупных проектах у нас появится необходимость увеличить штат сотрудников — создать новые рабочие места. Но, по нашим расчетам, мы способны выполнять данные объемы с помощью уже работающих на предприятии специалистов. Прием платежей от населения осуществляется с привлечением отделений Сбербанка, Центр-инвеста и других крупных кредитных организаций. Также одним из надежных партнеров по сбору платежей и доставке квитанций является «Почта

России», поэтому и в этом направлении проблем не будет. Что касается прозрачности проводимых начислений, то программный продукт, который разработан специалистами ГУП «ИВЦ ЖКХ», позволяет заказчику в любой момент проследить движение средств на каждом лицевом счете абонента. Прозрачность расчетов — это наше преимущество перед конкурентами, благодаря которому все чаще заказчики выбирают наш Центр.

— Каковы перспективы развития в ближайшем будущем вашего Информационно-вычислительного центра?

— Уже сегодня ведется работа по преобразованию системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Ростовская область поделена на восемь МЭОК, у каждого межмуниципального экологического комплекса начнет работать свой региональный оператор, который призван заниматься сбором, утилизацией и переработкой отходов. В настоящее время Министерство жилищного хозяйства провело конкурсы по выбору региональных операторов, и мы надеемся, что все подведомственные предприятия внесут свой вклад в реализацию нового проекта, а это обслуживание порядка двух миллионов абонентов.

Кроме того, хотелось бы отдельно отметить поддержку Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, при непосредственной помощи и участии которого обеспечивается качественное обслуживание населения, а также ведется постоянная работа по расширению направлений деятельности центра.

— Какими принципами руководствуетесь в работе с заказчиками и абонентами?

— Абонент, по сути, — наш работодатель. Если он оплачивает квитанции вовремя, у нас есть возможность для роста и развития предприятия. Поэтому мы стараемся постоянно работать над повышением качества своих услуг и их расширением. Мы оказываем услуги по юридическому и бухгалтерскому сопровождению наших заказчиков. Особенно часто этими услугами пользуются ТСЖ и ЖСК, так как цены за услуги, предоставляемые нашим Центром, весьма умеренные, кроме того, на предприятии достаточно гибкая ценовая политика, которая позволяет заказчикам экономить, т.к. отпадает необходимость принимать в штат организации дополнительных специалистов.

Сегодня многие организации доверяют нам свои платежи, подтверждая этим нашу высокую надежность и безупречную репутацию стабильного расчетного центра, проверенного временем.

Мы придерживаемся принципа — ставить интересы абонента выше собственных целей и строить деловые отношения с заказчиком, основанные на доверии, открытости, профессионализме и опыте.

Беседовала Ольга Молоткова

Похожие записи: