Главная / Информация / ГИС ЖКХ стала обязательной

ГИС ЖКХ стала обязательной

С 1 января нынешнего года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 №437-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности в статью 13.19.2 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за нарушение требований к размещению сведений в ГИС ЖКХ.

Чтобы узнать, какое наказание ждет управляющие компании, «Путеводитель по ЖКХ» обратился за разъяснением в Госжилинспекцию области.

— В новой редакции статья предусматривает более мягкое наказание: стало возможным применить предупреждение, уменьшены размеры штрафов, которые теперь установлены не для юридических лиц, как было ранее, а для должностных лиц организаций, предоставляющих коммунальные услуги и осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в размере от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. Нарушения могут выражаться в следующем: неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и сроков размещения информации, либо ее размещение не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации, — отметил главный госжилинспектор РО Павел Асташев. — При этом конкретизировано, что административная ответственность наступает за совершение указанных действий в отношении всех видов информации в совокупности, подлежащих размещению в отношении потребителей товаров (услуг) такого лица на территории соответствующего субъекта РФ в срок, установленный законодательством Российской Федерации о ГИС ЖКХ.

Кроме того, Павел Асташев добавил, что совершение указанных административных правонарушений должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, будет наказываться штрафом от 15 тыс. руб. до 20 тыс. руб. При этом в Федеральном законе №437-ФЗ закреплено, что административная ответственность, предусмотренная статьей 13.19.2 КоАП РФ, не применяется к должностным лицам организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, организациям, передавшим полномочия по размещению информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством Российской Федерации и другим лицам.

— Надо сказать, что жилищное законодательство предусматривает возможность осуществления государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, а размещение информации в ГИС ЖКХ — это одно из лицензионных требований, как путем проведения внеплановых проверок по обращениям граждан, так и путем систематического наблюдения за исполнением обязательных (лицензионных) требований. Административная ответственность предусмотрена также за неполное размещение и за недостоверное размещение информации в ГИС ЖКХ. Если собственники жилья обнаружили на ГИС ЖКХ недостоверную информацию, в таком случае им необходимо обратиться в УК, которая размещает эти сведения, чтобы она исправила допущенную ошибку. Если же это «не сработало» или УК не согласна с тем, что это недостоверная информация, тогда можно обращаться в ГЖИ, — сказал руководитель ГЖИ РО Павел Асташев.

Мы решили обратиться в одну из ростовских управляющих компаний с просьбой поделиться мнением, в чем, на их взгляд, могут быть трудности в работе УК с ГИС ЖКХ.

Есть мнение

Исполнительный директор ГК «Лидер» Юлия Колпикова:

— В работе с системой ГИС ЖКХ возникает проблема с правами, в связи с чем администратор регулярно направляет заявки в техпомощь. Также возникают проблемы, связанные с работой ГЖИ РО: размещение информации о включении многоквартирного дома в лицензию управляющей компании (включение МКД в договор управления) производится ими в более поздние сроки, что приводит к тому, что в системе несвоевременно отражается или подтверждается информация по договорам управления, что, в свою очередь, не позволяет актуализировать информацию и, соответственно, препятствует выгрузке лицевых счетов и платежных документов. Чтобы постоянно работать с информацией ГИС ЖКХ, нам пришлось привлечь дополнительных сотрудников: оператора и программиста, — рассказывает Юлия Колпикова. — Если возникают ошибки и трудности в размещении информации в системе, специалист самостоятельно не может их исправить и обращается только в техподдержку сайта ГИС ЖКХ. За все это время поступило только одно обращение собственника жилого помещения с жалобой на недостоверность информации. Кроме того, поступали предупреждения от информационной системы ГИС ЖКХ об изменении или несоответствии адреса многоквартирного дома, ранее внесенного в систему, данным ФИАС, актуализированным после внесения соответствующей информации о многоквартирном доме в ГИС ЖКХ.

Ольга Молоткова

Похожие записи: