Главная / Информация / А в ответ — тишина…

А в ответ — тишина…

Письмо от жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу ул. Оганова, 19 в Ростове-на-Дону, содержало жалобу на работу управляющей компании, переплату за отопление, газ, электроэнергию и многое другое и вновь позвало журналистов «Путеводителя по ЖКХ» в дорогу. И очередной рейд с участием редакции газеты, ресурсоснабжающих компаний и департамента ЖКХ состоялся в этом МКД.

День, на который был назначен наш рейд, выдался ненастным. Было холодно, ветрено, шел мелкий дождь. Но собственников квартир этой военведовской пятиэтажки такая непогода не испугала. Самые активные из них вышли на встречу с журналистами.

Кто в доме хозяин?

С первого взгляда эта пятиэтажки произвела на нас тягостное впечатление — сразу видно, что у дома нет настоящего хозяина. Двор, входы в подъезды, тянущиеся вдоль дома дорога и тротуар оставляют желать лучшего. Элементы детской игровой площадки давно не менялись, а те, что еще сохранились, выглядят удручающе. Асфальтовое покрытие на дороге — лишь местами. Из-за этого всюду ямы и неровности. Козырьки над подъездами и ступеньки давно требуют ремонта. Кстати, его по настоянию собственников жилья в планах текущего ремонта пообещала сделать управляющая компания ООО УК «ЮГ-ТТ» к 5 октября. Но так и не приступила к работам. По словам жителей дома, они давно хотят сменить управляющую организацию, так как нынешняя просто игнорирует решения и постановления общедомовых собраний, а недавно и вовсе выгнали из своего офиса представителей совета дома, которые пришли с очередными проблемами к руководству УК.

Жители многоквартирного дома имеют очень много вопросов к руководству ООО УК «ЮГ-ТТ», но задать их не могут. Поэтому ждали наш рейд, полагая, что представители управляющей организации выйдут с ними на контакт по требованию журналистов. Но чуда не произошло, никого из данной УК на нашем рейде не было. Хотя «Путеводитель по ЖКХ» направлял за две недели до назначенного мероприятия официальный запрос в ООО УК «ЮГ-ТТ», и за день до рейда мы звонили и напоминали об обязательном присутствии специалистов данной организации, но УК наше приглашение проигнорировала.

Надеемся, что руководство этой управляющей компании все же выйдет на контакт с советом многоквартирного дома. Если не хочет, чтобы дом перешел в другую УК.

— Мы уже собирали общее собрание и единогласно решили отказаться от этой управляющей компании. Но, к сожалению, за домом числятся долги перед ресурсоснабжающими организациями, в частности, перед АО «Теплокоммунэнерго». И мы не можем пока осуществить переход. Обратились в суд, а нам отказали. Никто не хочет судиться с ООО УК «ЮГ-ТТ», — рассказал нам житель этого многоквартирного дома Игорь Владимирович.

«Путеводитель по ЖКХ» надеялся, что ситуацию прояснит Департамент ЖКХ и энергетики. Но, видимо, плохая погода помешала представителям департамента добраться к назначенному времени рейда. «Путеводитель по ЖКХ» и жители дома по ул. Оганова, 19, с нетерпением ждали приезда специалистов, чтобы они, как представители администрирующего органа, смогли дать разъяснение данной ситуации. Равно как и совет, что делать людям, проживающим в этой пятиэтажке, как найти понимание со своей УК или перейти в другую компанию.

Прямые договоры — правильное решение

Начальник отдела покупки ТЭ АО «Теплокоммунэнерго» Алексей Шипилов подтвердил долг «ЮГ-ТТ» их предприятию за потребленный ресурс.

— Конкретно по этому дому я не могу сказать, сколько именно должна нам управляющая компания, но ее общий долг перед «Теплокоммунэнерго» составляет достаточно крупную сумму, которая исчисляется в миллионах, — сказал Алексей Васильевич.

Кроме того, он посоветовал собственникам жилья этого дома перейти на прямые договоры с теплоснабжающей организацией.

— Мы уже решили это сделать, даже общее собрание провели, но куда нам обратиться и какие документы собрать? — задала вопрос начальнику отдела покупки ТЭ АО «Теплокоммунэнерго» председатель совета дома Вера Андреевна Вербицкая.

Алексей Шипилов подробно объяснил жителям, с какими документами и куда нужно подходить, чтобы оформить прямые договоры с «Теплокоммунэнерго».

— Всем собственникам приходить не нужно, это сделать может и один человек, например, старший по дому. Он приносит все требуемые документы. Нам нужно еще точно установить площадь жилых и нежилых помещений, поэтому предоставьте и эти документы, — добавил Алексей Васильевич.

Жителей волновал еще один вопрос: наличие в их доме узла учета тепла и его техническое состояние.

— Управляющая компания брала деньги за его поверку и обслуживание, а в прошлый отопительный сезон нам выставляли счета за отопление по нормативу, а не по показаниям узла учета. Поэтому мы не знаем, есть ли в доме общедомовой узел учета тепла и в каком он техническом состоянии. В подвал инициативную группу УК не пускает, — рассказал житель дома Игорь Владимирович.

Начальник отдела покупки ТЭ АО «Теплокоммунэнерго» Алексей Шипилов предоставил участникам рейда распечатку начислений за отопление многоквартирному дому по ул Оганова, 19, теплоснабжающей организацией за прошлый отопительный сезон и прокомментировал его.

— Прошлый отопительный сезон «Теплокоммунэнерго» делала расчет за отопление вашему дому по показаниям узла учета, которые нам предоставляла ежемесячно УК. Какие суммы затем она выставляла жителям, мы не знаем. На этот вопрос могут ответить только в ООО УК «ЮГ-ТТ», — сказал представитель теплоснабжающей организации. — Поэтому вам нужно поторопиться и оформить прямые договоры на поставку ТЭ как можно быстрее. Кстати, наша организация может осуществлять и техническое обслуживание узла учета, при этом оплата за данную услугу не очень большая. Также можно установить специальную программу и снимать показания с узла учета в удаленном доступе. Ее можно установить на компьютер и представителям совета дома, благодаря чему жители сами смогут производить контроль всех начислений.

Собственники жилья также обратились с вопросами и к присутствующим на встрече представителям других ресурсоснабжающих компаний.

Должны ли нет?

Основные претензии у жителей дома по газу заключались в том, что им летом этого года пришли квитанции с долгами за 2013 год, хотя, по их словам, они все оплачивают вовремя. Откуда появляются лишние суммы?

Специалист по работе с населением «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» Дмитрий Машковцев призвал жителей со всеми претензиями по расчетам обращаться в абонентский отдел, расположенный по адресу: ул. Таганрогская, 112.

— Как только вы получили квитанцию, с которой не согласны, приходите в абонентский отдел, где наши специалисты помогут разобраться с любой ситуацией, — ответил Дмитрий Игоревич.

Но жители дома запротестовали, сославшись на то, что в абонентском пункте большие очереди, а им, пожилым людям, сложно выстаивать несколько часов подряд. Дмитрий Машковцев опроверг их доводы.

— Нет, в нашем офисе практически нет очередей. Там уютная обстановка, где можно присесть и немного подождать, если все же специалисты заняты. Нужно разбираться со своими начислениями лично, только вы сможете решить эту проблему.

— Мне постоянно «Газпром» начисляет пеню, хотя я всегда оплачиваю квитанции вовремя, — не отпускала Дмитрия Игоревича старшая по дому Вера Андреевна, задавая ему все новые и новые вопросы.

Специалист по работе с населением «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» попросил женщину принести квитанции.

Когда Вера Андреевна представила ему эти расчетные документы, выяснилось, что в графе «пеня» стоит прочерк. А рядом, в соседней строке, указан остаток средств с предыдущих оплат, которые находятся на ее счету. Их-то женщина и приняла за пеню. Также Дмитрий Игоревич пояснил жителям дома, что не всегда оплата приходит вовремя, так как банк отправляет «Газпрому» платежи не сразу, и поэтому может в квитанциях указываться «долг на дату выхода квитанции» та сумма, которую оплачивали в прошлый раз. Поэтому на момент печати квитанции эта оплата еще не была учтена, и жильцам поступают квитанции «с долгом». Но фактически этого долга нет, и оплачивать его повторно не нужно.

У представителя «Газпрома» также были претензии к некоторым жильцам этого дома. Собственники двух квартир не платили за газ в течение нескольких лет. Так, сумма задолженности в одной квартире составила более четырех тысяч рублей, в другой — более пяти тысяч. Если учесть, что за газ в многоквартирных домах в месяц начисляются небольшие суммы, то этих неплательщиков «Газпром» причисляет к крупным.

— Мы вынуждены будем применять к ним различные меры, в том числе и приостановление подачи ресурса в квартиры, — добавил Дмитрий Машковцев.

Жильцы дома рассказали, что в одной из этих проблемных квартир несколько лет никто не жил, а во второй проживает молодая мать-одиночка с детьми, которой и без того не хватает на жизнь. И, соответственно, маловероятно, что они погасят задолженность в ближайшее время.

Проблема с ОДН решена?

Жителей также беспокоили и проблемы с большими начислениями за общедомовые нужды по электроэнергии. В доме проживает очень много пенсионеров, которые стараются на всем экономить, но они не могут влиять на размер обшепотребляемой энергии. Одна из жительниц, пенсионерка, жаловалась, что она оплачивает 6 кВт/ч за свою квартиру, а размер общедомовых нужд достигает 80. Разве это возможно?

Присутствовавший на встрече заместитель директора ПАО «ТНС-энерго» Роман Капнин разъяснил жителям спорные вопросы и помог разобраться в ситуации. Он отметил, что ОДН по этому дому не такие уж большие, и по правилам расчета их начисление зависит от площади квартиры. Кроме того, в плане начислений есть позитивный сдвиг.

— С 1 июля 2016 года, в связи с изменением законодательства, населению выставляются счета по местам общего пользования в пределах норматива. К примеру, возьмем квартиру площадью размером 40 кв. м. Если раньше размер потребляемой энергии у них достигал 11 кВт/ч, то последние несколько месяцев им приходят квитанции, где значится цифра 3–4 кВт/ч. Вы также после 1 июля в своих квитанциях уже видите ОДН, выставленные по нормативу. И больше, чем этот показатель, вы оплачивать не будете, — отметил Роман Капнин.

Оказалось, что не все собственники жилья внимательно изучают свои платежки и не заметили изменения в оплате общедомовых нужд.

Главные вопросы остались нерешенными

«Путеводителю по ЖКХ» очень хотелось помочь жителям прояснить вопросы, которые у них возникли к ресурсоснабжающим компаниям и управляющей организации. Часть из этого нам удалось сделать. Спасибо представителям ресурсоснабжающих организаций, которые, несмотря на погодные условия, не игнорируют наши рейды и приходят на встречу со своими абонентами. Горький осадок остался от отношения ООО УК «ЮГ-ТТ» не только к нашему рейду, но и в целом к жителям многоквартирного дома по адресу: ул. Оганова, 19.

ВРЕЗ:

Справка

В рейтинге ГЖИ за три квартала 2016 года ООО УК «ЮГ-ТТ» стоит на 107 месте по г. Ростову на-Дону. За это время от собственников жилья многоквартирных домов поступило в инспекцию 129 жалоб на работу данной УК, их выполнение составило 48,5%.

Ольга Молоткова,

Наталья Павливская

Похожие записи: