Управляем потребляемым, или Чем нам обязана управляющая компания
Большинство жильцов многоквартирных домов, глядя на сумму в строке «содержание и ремонт жилья», задаются вопросами, какие именно услуги управляющая компания включает в расчет, насколько прозрачны эти начисления, добросовестно ли выполнены работы и т.д. Чтобы разобраться в этом, необходимо понимать, что именно входит в обязанности УК при содержании дома.
Мы разобрались в обязанностях, возложенных на управляющую компанию законодательством, и сделали для наших читателей короткую памятку.
Обязанности управляющей компании:
* Уборка подъездов и придомовой территории, озеленение.
* Контроль за состоянием внутридомовых сетей, текущий ремонт труб, замена лампочек в подъездах, профилактика системы вентиляции, контроль исправности лифта.
* Вывоз мусора, в том числе организация раздельного сбора ТКО и отдельных контейнеров для батареек и ртутьсодержащих предметов.
* Борьба с грызунами, тараканами и остальными вредителями.
* Обеспечение безопасности проживания жильцов, поддержание архитектурного облика дома в соответствии с проектной документацией.
* Установка детских площадок и содержание их в надлежащем состоянии.
* Внедрение программ энергоэффективности.
* Обеспечение пожарной безопасности обслуживаемого дома.
* Аккумулирование средств собственников помещений МКД за ресурсы и услуги и оплата поставщикам.
* Организация работы с ресурсоснабжающими компаниями.
* Хранение технической и иной документации на обслуживаемый дом.
* Выявление недобросовестных потребителей энергоресурсов, урегулирование вопросов с должниками за потребленные энергоресурсы.
* Оформление постоянной или временной регистрации.
Важно: для успешной реализации своих обязанностей деятельность управляющей организации должна быть прозрачной.
Основные законы, регулирующие деятельность управляющих организаций:
Федеральный закон №52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Федеральный закон №184 от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании».
Закон РФ №2300-1 от 07.02.2002 г. «О защите прав потребителей».
Федеральный закон №69 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности».
Что делать, если УК не выполняет своих обязательств?
Пожаловаться на работу управляющей компании можно по трем адресам:
* Государственная жилищная инспекция.
* Роспотребнадзор.
* Прокуратура.
В Госжилинспекцию и Роспотребнадзор обращаться можно сразу после возникновения проблем. Для обращения в прокуратуру необходимо представить письменные ответы от предыдущих инстанций. Все претензии составляются в двух экземплярах, чтобы одна копия была на руках у жильцов (инициативной группы).
Учитывая опыт подобных разбирательств между управляющими компаниями и гражданами, юристы все же рекомендуют не рубить с плеча, а сначала обратиться с письменным заявлением в саму УК. И если решения проблемы не последует, тогда уже обращаться в вышестоящие инстанции. В половине случаев проблема действительно решается сразу после обращения в управляющую организацию.
Судиться же будет долго и хлопотно, и с приведением в исполнение судебного решения могут возникнуть бюрократические проволочки. Но в любом случае, после всех этих тяжб управляющая организация понесет убытки в виде штрафов и привлечет к себе внимание всех надзорных органов.
Самым выгодным решением и для жильцов, и для УК будет налаживание хороших взаимоотношений, уважения друг к другу и доверия, что подарит людям комфортный быт, а организации — стабильный и честный заработок.
Мария Аурова