Главная / Новости ЖКХ / Артем Козлов: «Любовь к красоте и богатству родины должна стать нормой»

Артем Козлов: «Любовь к красоте и богатству родины должна стать нормой»

Реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами — это комплекс мероприятий по изменению структуры системы обращения с отходами, который реализует Правительство и регионы РФ. Для достижения эффективности государством инициировано создание региональных операторов — компаний, которые будут инструментами осуществления реформы. Так считает вице-президент Ростовской региональной экологической общественной организации «Порядок» Артем Козлов, который поделился с «Путеводителем по ЖКХ» своим видением идеи культурно-образовательного сопровождения реформы в сфере обращения с ТКО.

— Региональные операторы — это не просто «мусорособирающие» компании. Это организации, которые инициированы государством в целях изменения многолетних малоэффективных механизмов обращения с отходами. А самый заржавелый и неэффективный механизм находится в головах людей, и региональному оператору нужно это учитывать, т.к. он является той компанией, которая формирует культуру отношения граждан к экологии в целом и к обращению с ТКО в частности, — считает Козлов. — Регоператору как практику видны недостатки отсутствия базовых знаний об экологии, эффективном управлении отходами у всего населения. С этими недостатками он постоянно сталкивается (ртутные градусники и лампы в контейнерах для ТБО, нежелание оплачивать услуги и т.д.). От понимания и отношения населения к экологии, вопросам обращения с ТКО напрямую зависит эффективность работы оператора. Мало поставить завод. Нужен качественно новый подход, через взаимодействие с населением, через создание культурно-формирующей составляющей.

За 10 лет, срок контракта региона с оператором, мы должны объединить усилия бизнеса, органов государственной власти, населения и повлиять на воспитание буквально целого поколения. Цель — добиться того, чтобы повседневное, деятельное и бережное проявление любви к природной красоте и богатству родины стало нормой.

Считаю, что региональные операторы могут позволить себе смотреть на свою деятельность в таком историческом масштабе и использовать свой ресурсный потенциал для формирования культуры бережного отношения к ресурсам и окружающей природной среде.

Проект «Культурно-образовательное сопровождение реформы в сфере обращения с ТКО» предлагает совершить качественный скачок. Начать строить экологическую деятельность с точки зрения истории. Это значит, что реформа в сфере обращения с ТКО должна закладывать фундамент не только в создание инфраструктуры, но и в эффективное взаимодействие общества, органов государственной власти и региональных операторов, что позволит создать базу для ультраструктуры — умений, знаний и понимания ценности бережного отношения к окружающей природной среде.

Работу по формированию этой составляющей мы видим в создании эколого-просветительской программы, которая позволит осуществить реализацию социально-экологических проектов совместно с различными ведомствами, органами государственной власти и заинтересованными организациями, которая будет формировать культуру бережного отношения к окружающей природной среде и эффективного использования вторичных ресурсов.

Используя успешно апробированные проекты непрерывного экологического образования, использования вторсырья как источника средств для благоустройства жизни граждан, для обеспечения школ спортивным инвентарем, для помощи больным детям и сиротам, мы сможем обеспечить быстрый и эффективный переход на качественно новый уровень отношения граждан к отходам и деятельности операторов в целом. Мы обеспечим регулярное

освещение в СМИ нашей деятельности, вовлеченность населения в процесс формирования культуры эффективного обращения с отходами.

Концепция проекта «Культурно-образовательное сопровождение реформы по обращению с ТКО» на примере Ростовской области

Культурно-образовательное сопровождение реформы по обращению с ТКО — это комплекс проектов, цель которых — сформировать у населения экологическую культуру и нормы бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам, обеспечить систему экологического образования.

Актуальность

В соответствии с национальными целями, определенными Указом Президента №204 от 07.05.2018, проект обеспечивает воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе бережного отношения к окружающей природной среде. Содействует внедрению на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов экологического обучения и воспитания. Позволяет обеспечить эффективное обращение с отходами производства и потребления, формирует комплексную систему обращения с твердыми коммунальными отходами, начиная с момента их образования, путем вовлечения населения в практику раздельного сбора.

Внедрение системы экологического образования способствует скорейшему решению социально-экономических задач в рамках реализации документа «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года». Проект соответствует принципу научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях устойчивого развития и обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, способствует решению задачи по развитию экологически безопасного обращения с отходами.

Проект осуществляется в соответствии с принципами государственной политики в области обращения с отходами, (ст. 3. п. 1 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. «Охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами»).

Проект решает задачи в приоритетном направлении в рамках реализации курса на устойчивое развитие российского государства. «Ресурсосбережение, обеспечение экологической безопасности, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды в настоящее время являются приоритетными направлениями в рамках реализации курса на устойчивое развитие российского государства» (Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 г. №84-р «Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года»).

Задача

Продемонстрировать детям дошкольного (через интерактивные игровые эколого-образовательные мероприятия) и школьного возраста (через различные дисциплины (химию, биологию, историю, географию, обществознание, физику, естествознание и др.) и практические мероприятия), молодежи (через разработку и реализацию социально значимых проектов), как деятельность человека может быть согласована с природой, что такое ресурсы и как осуществлять практику ресурсосбережения.

Похожие записи: