Главная / Лидеры общественного мнения / Алена Глухова: «Законодательство в сфере ЖКХ несовершенно, но нам есть куда стремиться»

Алена Глухова: «Законодательство в сфере ЖКХ несовершенно, но нам есть куда стремиться»

Сегодня гостьей нашей постоянной рубрики «Лидеры общественного мнения» стала одна из самых эффектных в мире бортпроводниц Алена Глухова. Она получила титул вице-мисс мира на конкурсе «ТОПСТЮАРДЕСС-2017». Девушке 23 года, она учится в Санкт-Петербургском педагогическом университете имени Герцена. Должность стюардессы получила случайно, когда решила попробовать отправить свое резюме в авиакомпанию «Россия», где в январе 2015 года начала свою карьеру и продолжает ее по сей день. Алена также активно ведет свой блог на площадке Instagram. У нее почти 80 тысяч подписчиков, которым она рассказывает о правильном питании, спорте, уходе за собой, творчестве и, конечно же, о своей любимой профессии. Стоит отметить, что в комментариях пользователи часто оставляют девушке добрые отзывы о ее работе, чудесной способности улыбаться и нести позитивное настроение даже в моменты усталости. Успевает ли девушка в бешеном ритме полетов заниматься еще и жилищно-коммунальными делами своего дома? Наш корреспондент узнал об этом.

— Алена, давайте вспомним конкурс, после которого Вы показали себя всему миру. Сложно ли было победить в нем?

— Мне хотелось бы отмотать время назад и пройти все заново. Это стоит тех эмоций, которые я испытала в день финала. Сам конкурс состоял из трех этапов: кастинг, полуфинал и финал. Кастинг — тут все понятно. Забежала в кабинет, так как не ожидала, что моя очередь уже наступила. Забыла перчатки. На кастинге задали несколько вопросов, попросили рассказать о самом конкурсе, сказали не волноваться и отправили в полуфинал. На полуфинале проверяли уже наши профессиональные знания, касающиеся аварийно-спасательного оборудования и самого самолета, также были билеты об истории авиации. Было немного волнительно, но атмосфера на конкурсе очень дружелюбная, и отвечать было несложно, ответы сами всплывали в голове. Потом приглашали по три девушки, и каждая из нас должна была ответить на вопрос: «Почему именно ты должна выиграть?». Долгие минуты ожидания — и огласили списки финалисток. Всего в кастинге участвовали около 1000 бортпроводниц. В итоге остались 19. Началась подготовка к финалу, темой которого стала история авиации. Нужно было приготовить видеовизитку и сам творческий номер, также еще с хореографами мы ставили танец и дефиле. Следует отметить, что самым сложным было именно дефиле.

— Как стать стюардессой? Это Ваша мечта из детства?

— В социальных сетях меня завалили вопросами на эту тему. Как мне удалось стать бортпроводником ? Девочки, как и всем. Просто пошла на собеседование (улыбается). Обучение проходила от авиакомпании около четырех месяцев, потом стажерские 30 часов, и готово. Идите к своей цели и ничего не бойтесь. Кстати, мое высшее образование никак не связано с авиацией.

— Летать не боитесь?

— Нет, не боюсь. Когда работаешь в небе, особо некогда бояться. Ты всегда чем-то занят. Иногда я даже забываю, что вообще нахожусь в самолете. К турбулентности отношусь тоже спокойно. А вообще, смотрите в окошко и наслаждайтесь полетом. Там внизу такая красота!

— Сколько Вы уже работаете в авиации?

— Уже три года, и ни разу не пожалела об этом. В самолете чувствую себя очень комфортно. Стараюсь максимально передать свою уверенность и доброту каждому пассажиру. Следую установке: пусть люди будут так же добры ко мне, как и я к ним. И вы знаете, это реально работает! Я считаю, что любимое дело каждого человека должно приносить пользу другим людям. И я испытываю большое удовольствие, когда вижу благодарность в глазах людей.

— Сколько времени Вам требуется на сборы? Как собираетесь на рейс? — Мне — много (улыбается). Нужно проснуться минимум за три часа до выхода. Я очень долго прихожу в себя, настраиваюсь, собираю мысли. Идеальный вариант — это зарядка. Не всегда есть на нее время и желание. Но нужно бороться со своей ленью и желанием поваляться подольше в кровати. Так что — зарядка, душ. Люблю поделать масочки, скрабики, масло для тела. Затем макияж. Люблю долго сидеть перед зеркалом. Горячий кофе, аудиокнига, спокойная музыка, познавательная лекция или мое любимое — космос. Мой парень Денис смеется надо мной, когда застает за очередным просмотром видео про космос. Прическа. Подготовка формы, все обязательно нужно выгладить и отпарить. Проверить все вещи в чемодане. Завтрак. Не всегда получается это сделать. Особенно если время 3:00 утра. Но нужно завтракать обязательно. Когда мы только начинали жить с Денисом, он не знал, что я могу поесть в самолете, и когда я приезжала домой после рейса, он мне всегда готовил что-то вкусненькое. Нужно было не рассказывать ему (смеется). Перед выходом все еще раз проверить. И — хорошего рейса.

— Какие самолеты нравятся Вам большего всего?

— Boeing 747 и Airbus A380. Такие огромные птички. На 747-м летала пассажиром и была в полном восторге. В нашей компании есть эти самолеты, но моя очередь поработать на этих бортах пока не пришла. Надеюсь, в ближайшем будущем доведется. А380 — без слов, одни эмоции.

— Какие забавные моменты в своей работе можете вспомнить?

— Иногда пассажиры выдают просто потрясающие вопросы. Иду по салону, и меня спрашивают: «А какую мы речку сейчас пролетаем?» Мысли вслух: «Я сейчас передам командиру, он прочитает информацию о полете». Мысли про себя: «Спасибо, что сказали, что мы пролетаем речку, я просто немножко работаю, в окно совсем не смотрю». Даже если и посмотрю, то с высоты 10 000 м не смогу определить, какая именно это речка. Еще иногда забываю, в какой город я вообще лечу, потому что мы живем в самолетах, рейсы почти каждый день.

— На каком уровне должен владеть бортпроводник английским языком?

— Уровень Intermediate подойдет вполне. Intermediate не требует от вас суперсложной грамматики, но поддержать разговор вы должны уметь на любую тему. У кого-то незнание английского языка является преградой для осуществления своей мечты. У меня спрашивают, можно ли устроиться на работу без знания английского. Да, но давайте подумаем, вот вы летите в качестве пассажира какой-нибудь зарубежной авиакомпании, и в какой-то момент вам становится плохо. Вы пытаетесь объяснить бортпроводнику на английском, что у вас болит, а он не понимает. Захотите ли вы еще лететь этой авиакомпанией? Так уж сложилось, что язык международного общения — английский, а бортпроводник — лицо авиакомпании.

— Следуя специфике нашего издания, разрешите задать Вам несколько вопросов о

жилищно-коммунальном хозяйстве. Знаю, что Вы проживаете в Санкт-Петербурге. В частном доме или в МКД? Есть ли у Вас нарекания на работу коммунальных служб?

— Живу в многоквартирном доме. Есть много нареканий — это же ЖКХ. У нас не работает мусоропровод, мусор носим за километр от дома.

— Участвуете в жизни дома?

— Не участвуем, как-то пытались, но это оказалось бесполезно. Рядом с домом заполнены маленькие урночки, и весь мусор летает во дворе.

— Какая форма управления в вашем доме?

— Управляющая компания.

—Давно ли у вас в доме производился капитальный ремонт?

— Не помню такого.

— Кто из вас занимается оплатой жилищно-коммунальных услуг?

— Я оплачиваю платежки через мобильный банк.

— Как обстоят дела с ценами на воду и свет?

— Цены приемлемые, особенно летом. Зимой выходит почти наполовину дороже.

— Пользуетесь услугами клининговых компаний, когда Вас не бывает долго дома, когда Вы постоянно на рейсах?

— Да, но не настолько часто. Но бывают такие ситуации, что нам были нужны эти службы.

— Как Вы считаете, жилищное законодательство РФ достаточно совершенно или следует внести в него некоторые изменения?

— Я не знакома с законодательством в сфере ЖКХ, но знаю одно: все законодательство в нашей стране несовершенно, нам есть над чем работать и куда стремиться.

— Как относитесь к энергосберегающим технологиям?

— Положительно. У нас дома установлены энергосберегающие лампочки (смеется). Безусловный плюс — это экономия. Еще они достаточно яркие.

— Вы бывали во многих местах. Понравился ли Вам наш город?

— Нравится ли мне Ростов-на-Дону? Да, меня он впечатлил.

— Чем?

— Своей атмосферой.

— А наш новый аэропорт Платов?

— К сожалению, я не была в здании аэропорта, видела его только из иллюминатора в самолете.

— Ваши пожелания нашим читателям.

— Всем читателям желаю удачи и личностного роста!

Похожие записи: