DSC03446

Чистота — лучшая красота

Ростовский театр драмы им. Максима Горького готовится к очередному сезону, а его уборку, наведение чистоты в здании доверили одной из профессиональных клининговых компаний донской столицы — ООО «Мастер блеск».

Корреспондент «Путеводителя по ЖКХ» побывал в ростовском театре и смог самостоятельно оценить масштабы проделанной уборки, а также обсудить все это с руководителем клининговой компании Ириной Павловой.

— Ирина Александровна, театр М. Горького — это не только большой и сложный объект, но и еще и знаковый для всего нашего города, как с ним справляетесь?

— Для нас это такой же объект, как и многие другие. В нашей работе нет разделения — это важно, это не очень. Ко всем объектам относимся одинаково, то есть с высокой степенью ответственности. Ведь мы профессиональная команда, у нас есть свое, заработанное десятилетием нелегкого труда имя, постоянные клиенты и желание делать свою работу на отлично.

В театре М. Горького мы убираем первые два этажа и зрительный зал, половину гримерок. Производим мойку всех зеркальных и стеклянных поверхностей, бытовых помещений, стен, химчистку кресел в зрительном зале, ковролина и размывку полов. Думаю, что в установленные сроки вся работа будет выполнена. В этом нашим работникам помогает «умная» профессиональная техника, без которой невозможно достичь профессионального уровня чистоты и блеска, — ответила Ирина Александровна.

Вместе с руководителем компании «Мастер Блеск» мы прошлись по театральному закулисью и познакомились с мастерами чистоты, которые лихо справлялись с современной техникой. Работа кипела и уже близилась к завершению. Каждый сотрудник «Мастер Блеска» был задействован на определенном участке: кто-то мыл санузлы и начищал кафель, кто-то пылесосил, кто-то управлял поломоющей машиной и т.д.

— Вы используете для уборки столько различных агрегатов, а для работы со всей этой техникой обучаете персонал?

— И не только для работы с техникой. Для профессиональной уборки используется много специализированной химии, предназначенной для различных поверхностей, различные приспособления: швабры, тряпки, щетки, работе с которыми также необходимо обучать персонал. Поэтому в своей компании мы организовали обучение по подготовке сотрудников клининговой службы, при этом работник сам выбирает, каким именно направлением он будет заниматься, например химчисткой ковровых покрытий или работой со стеклянными или зеркальными поверхностями или же всем вместе, главное, чтобы он не только знал, например, как правильно надо чистить ковролин, но и умел на практике применить эти знания. Важен результат его труда.

— Чем вообще отличается профессиональная уборка от домашней или с использованием неквалифицированного персонала?

— Во-первых, в профессиональной уборке есть свои стандарты качества, которых мы обязаны придерживаться. Во-вторых, мы работаем только с качественными профессиональными препаратами для уборки различных поверхностей, и они отличаются от обычной бытовой химии. Кстати, в каждой уважающей себя клининговой компании работает

технолог, который и занимается подбором химпрепаратов для той или иной поверхности, их концентрации или сочетания. Он изучает чек-лист объекта, смотрит, какие виды уборки расписаны, что за поверхности необходимо будет приводить в порядок, и на основании этого готовит химию для каждой конкретной уборки.

— А работе с химпрепаратами Вы обучаете своих сотрудников?

— С инструктажа по технике безопасности, в который входит и использование профессиональной химии для уборки, мы начинаем знакомство новых сотрудников компании с нашей работой. Это первое и самое главное, что должен знать работник клининговой компании, как не навредить ни себе, ни окружающим при использовании тех или иных препаратов или техники во время уборки помещения. Мы строго следим за выполнением инструкций и не поощряем каких-либо расхождений с ними. Ведь в итоге ответственность за жизнь работника или порчу чужого имущества ложится на руководителя компании.

— Вы упомянули о порче чужого имущества, а дает ли какие-то гарантии клининговая компания, чтобы как раз таки не испортить это имущество?

— Кстати, это еще одно преимущество клининговой компании, работающей в правовом поле, по сравнению с нелегальными «уборщиками». Компания не только дает гарантии, но и является юридическим лицом, которое не может уйти от ответственности в спорных ситуациях. Заказчик может подать на нее в суд и там оспорить свою правоту и потребовать компенсацию за причинный вред, в отличие от частного лица, которое нелегально предоставляет свои услуги. Поэтому каждый клиент сам решает, кому следует доверить свое имущество, чтобы обезопаситься от различных рисков.

— Ирина Александровна, Вы занимаетесь только уборкой помещений?

— Наша компания выполняет уборку различных помещений: офисных, производственных, складских, частных домовладений, квартир и т.д. Кроме того, мы моем витражи, стекла, фасады, убираем приусадебные участки и т.д. Также можем восстановить внешний вид линолеума, камня, мы проводим дезинфекцию с полным удалением неприятных запахов. Для этого у нас есть квалифицированный персонал, необходимая техника и большой опыт работы.

— Какой на Вашей памяти у Вас был самый большой и сложный объект?

— Не всегда большой по площади объект бывает сложным. Это все зависит от того, что нам нужно будет там сделать. Если говорить о сложности, вернее, даже о повышенной ответственности, то сюда можно отнести уборку центрального распределительного склада компании «Макдоналдс». Этот объект постоянно проверяют различные компетентные организации. Требования к стандартам чистоты — европейские. Все должно быть идеально чистым. Чтобы вы понимали, в любом, даже самом потаенном уголке, при проведении по поверхности белой салфеткой или перчаткой она должна таковой и остаться, а при смывах и анализах не должно быть никаких вредных бактерий, плесени или грибков.

Убирать такое помещение — большая ответственность, но, с другой стороны, и подтверждение твоей высокой квалификации.

— Сколько лет Ваша компания работает на этом рынке и большая ли конкуренция?

— Мы работаем уже более десяти лет. Конкуренция, конечно, большая. В Ростове достаточно

клининговых компаний, как больших, так и не очень. Выбор есть. Но это и хорошо. Это не дает нам расслабляться, а, наоборот, заставляет искать новые пути развития, идти в ногу с постоянно меняющимся рынком техники и технологий. Сегодня нельзя останавливаться на достигнутом и не изучать возможности завтрашнего дня. Чтобы не быть съеденным конкурентами, необходимо чувствовать потребности рынка и следовать им, изучать передовой опыт, посещать профессиональные выставки, форумы и мастер-классы. Многих руководителей компаний-конкурентов я знаю, мы общаемся, делимся какой-то информацией, например об изменении законодательства или о предстоящем интересном форуме. Нам незачем вставлять друг другу палки в колеса, свое превосходство каждый из нас может доказать только работой и наличием клиентов.

— Вы работаете с управляющими компаниями или иными предприятиями отрасли ЖКХ?

— К сожалению, не так плотно, как хотелось бы. Нас часто приглашают строительные компании на уборку многоквартирных домов перед их сдачей в эксплуатацию. А вот управляющие компании делают это редко. У нас были заказы по уборке фасадов и мойке окон. А ведь УК не понимают своей выгоды. Профессионалы делают любую уборку быстрее, качественнее и несут за нее ответственность. Думаю, со временем руководители управляющих компаний поймут выгоду от работы с клининговыми службами и начнут с нами более активно сотрудничать.

Больше часа мы проговорили с Ириной Александровной о работе клининговой компании. Руководитель «Мастер Блеска» оказалась интересным собеседником. От нее я узнала много любопытных вещей об уборке и критериях ее качества, а также для себя поняла, что даже в таком, казалось бы, простом деле лучше доверять профессионалам, особенно когда речь идет об имуществе.

Беседовала Ольга Молоткова

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *