Велосипед1

На своем велосипеде по Ростову быстро еду

Велодвижение в нашей стране с каждым годом набирает обороты. И уже не редкость в транспортном потоке города то тут, то там заметить передвигающихся велосипедистов.

Наверное, с одной стороны, это здорово, что с каждым годом все большее количество ростовчан выбирают этот экологически чистый и маневренный вид транспорта, чтобы добираться на работу или же по своим делам. Но, с другой стороны, готов ли к этому город, сами велосипедисты и другие участники уличного движения? А вот с этим как раз таки большой вопрос. «Путеводитель по ЖКХ» решил в нем разобраться: безопасно ли сегодня передвигаться на велосипеде по улицам Ростова-на-Дону, и где можно ездить на «железном коне», не нарушая правил ПДД и не мешая остальным участникам движения.

Купив велосипед, все же не нужно спешить выезжать на нем на оживленные магистрали города, не изучив безопасных для себя маршрутов. Может, стоит приобрести какие-то дополнительные средства защиты, например шлемы или наколенники с налокотниками, одежду со светоотражающими элементами, фонари и т.д. Многое из перечисленного по правилам ПДД не требуется, однако в критический момент эти приспособления помогут уберечься от травмы или даже спасти жизнь. Каждый велосипедист должен помнить, что его здоровье и жизнь в его руках.

Кстати, пока готовился материал, корреспондент нашего издания стал невольным очевидцем трагедии, как раз подтвердившей актуальность нашей статьи, — аварии с тяжелыми последствиями для велосипедиста, который передвигался по городской автодороге и был сбит машиной при одновременном проведении маневра автомобиля и велосипеда. Странное стечение обстоятельств, они просто не заметили друг друга, так как между ними была другая машина, и, наверное, такой ситуации не могло бы произойти, будь в городе развитая сеть велодорожек…

Велоинфраструктура

Надо отметить, что согласно Правилам дорожного движения велосипед — это транспортное средство, а значит, велосипедисты должны соблюдать все пункты ПДД, касающиеся транспортных средств.

По правилам велосипедисты старше 14 лет могут передвигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или спецполосе. Если таковых нет, тогда по правому краю проезжей части, нет возможности ехать там — тогда можно по обочине, при ее отсутствии — по тротуару или пешеходной дорожке. Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие — отсутствуют.

И все же основное место, по которому должны ездить велосипедисты, — это велодорожки. А в нашем городе их можно пересчитать по пальцам. Согласно данным, предоставленным «Путеводителю по ЖКХ» Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения, в настоящее время на улично-дорожной сети города организованы велосипедные дорожки протяженностью 12,7 км. Так, по пр. Коммунистическому, это Западный жилой массив, организована выделенная полоса для движения велосипедистов на уже существующем тротуаре от ул. Малиновского до ул. Тружеников. Ее протяженность — 2,3 км. Есть два небольших отрезка велопути, 0,7 и 0,9 км в Северном жилом микрорайоне. Они

проходят от ул. Волкова до пр. Королева, по бул. Комарова обустроена обособленная велосипедная дорожка вдоль парка «Дружба». В центре донской столицы безопасно проехать на велосипеде можно по улице Пушкинской, там для этого тоже нашли место под выделенную полосу. Самая протяженная велодорожка (6,9 км) находится на левом берегу по ул. Левобережная и ул. Чемордачка. Да, это еще не все — в двух парках города, Левобережном и Островского, и на Гребном канале также можно прокатиться на «железном коне», не опасаясь других участников дорожного движения. И это пока на сегодняшний день все! В городе-миллионнике, который делится на восемь административных районов, имеет улично-дорожную сеть протяженностью 1367,88 км и улицы которого, предназначенные для пропуска магистральных транспортных потоков, растянулись на 272 км, имеется чуть более десяти километров велодорожек. Конечно, это не просто маленькая, а мизерная цифра, поэтому и приходится любителям велосипедов передвигаться в общем транспортном потоке по магистральным дорогам города, рискуя своей жизнью и безопасностью других участников движения.

Наша справка

В первом полугодии 2018 года в Ростовской области произошло 58 ДТП с участием велосипедистов, в которых четыре человека погибли, 54 — получили травмы. В Ростове-на-Дону в первом полугодии произошло 18 ДТП с участием велосипедистов, в которых один человек погиб, 17 — получили травмы.

А что же дети

Семейные прогулки на велосипеде — звучит очень здорово. Сразу перед глазами возникает идеальная картина: счастливые улыбающиеся родители и их дети катаются по тенистым парковым аллеям на велосипедах. Конечно, такие совместные прогулки полезны во всех смыслах: для поддержания здорового образа жизни, укрепления семейных отношений и взаимопонимания с детьми. Но это в идеале, а на самом деле такие велопрогулки не везде разрешены.

Кстати

Велосипедисты в возрасте до 14 лет не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине, им разрешено передвигаться на велосипедах только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Поэтому ответственные родители должны об этом помнить и знать, что если решили совершить со своими детьми, которым еще нет 14 лет, совместный велотур, его маршрут должен проходить только по разрешенным для этого местам. И если смотреть чуть выше наш материал, то в Ростове-на-Дону таких мест раз-два и обчелся.

Город планирует

Нельзя сказать, что Администрация города не поддерживает развитие велодвижения, какие-то шаги все же делаются в эту сторону. Так, например, третий год Ростов участвует во всероссийской акции «На работу на велосипеде» (Министерством транспорта России в качестве единых дней проведения всероссийской акции в 2018 году были установлены 18 мая и 21 сентября). И жители города активно участвуют в данной акции. Кроме того, в донской столице второй год подряд проводится велопарад. В первом приняли участие 2,5 тысячи человек, в этом году — порядка 5 тысяч человек.

Также на центральных улицах донской столицы и возле крупных супермаркетов появились велопарковки. Более того, в планах ростовских административных органов — расширение сети велодорожек и выделенных обособленных полос велодвижения. Для этого городом разрабатывается целый проект, в рамках которого разработаны схемы организации велосипедных дорожек на улично-дорожной сети, в том числе по таким улицам, как пр. Коммунистический, пр. Стачки (пл. Тружеников — пл. 5-го Донского корпуса), ул. Зорге (пр. Стачки — пр. Коммунистический), бул. Комарова (ул. Добровольского — ул. Волкова), пер. Доломановский, ул. Пушкинская, пр. Космонавтов (ул. Волкова — пл. Королева), ул. Волкова (пл. Борко — пл. Космонавтов), пр. Шолохова (пр. Шолохова, 246а — 14-я Линия), пр. Сельмаш (пл. Октябрьская — пр. Сельмаш, 6), пр. 40 лет Победы (ул. Вересаева — пр. 40 лет Победы, 95), пер. Братский (пл. 5-го Донского корпуса — ул. Пушкинская). Общая протяженность планируемой сети — более 25 км. По каждой из перечисленных улиц выбирались оптимальные способы трассирования велодорожек, среди которых совместное движение велосипедистов и пешеходов, обособленная велосипедная дорожка или велополоса на проезжей части. Администрация города обещает, что уже в ближайшее время будет проведена работа по определению этапов реализации этого проекта.

Ростовчанам остается ждать и надеяться, что это «ближайшее время» не растянется на годы, а настанет действительно скоро и желание горожан приобщаться к велодвижению и езде на экологически чистом и полезном для здоровья виде транспорта будет поддержано обустройством безопасной сети велодорожек и выделенных полос для езды на велосипеде.

Ольга Молоткова

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *