DSC00446

Реконструкция как стихийное бедствие

Улица Станиславского в донской столице является одной из самых старых. Она застраивалась еще на заре становления нашего мегаполиса, когда Ростов-на-Дону был захолустным городишком на окраине Российской империи.

Изначально улица носила название Почтовой. В те времена она была одной из самых оживленных улиц Ростова-на-Дону. Здесь находилась первая городская почтовая станция. По утверждениям историков, в начале XIX века Почтовая считалась центральной городской улицей. Скопление пассажиров и людей, просто пришедших узнать вести из других краев, многочисленные почтовые и пассажирские кареты и возки придавали своеобразный колорит этой улице. Потом ее переименовали в Старо-Почтовую, а с 1938 года — в Станиславского.

В конце XIX века по улице был пущен трамвай, который курсировал здесь вплоть до нынешнего года. Самое знаменитое здание улицы Станиславского — торговый дом Максимова, построенный в 1840 году по проекту архитектора Шаржинского в восточной части Базарной площади. Он находится на пересечении с переулком Николаевским (сейчас Семашко). Примечательно, что это было первое двухэтажное каменное общественное строение в Ростове.

В наши дни Станиславского стала одной из самых неуютных улиц города: старые дома, построенные еще в конце XIX — начале XX века обветшали, а кое-где и вовсе пришли в негодность. Правительство РО и власти города к Чемпионату мира по футболу 2018 года решили провести глобальную реконструкцию этой старинной улицы, которая по плану должна завершиться в мае 2018 года.

И вот уже более полугода здесь ведутся ремонтно-строительные работы. И если весной и летом ростовчане, особенно живущие на Станиславского, стоически переносили все тяготы и неудобства этой реконструкции, то с началом осени они забили тревогу: дескать, все перерыли, перекопали — всюду грязь и ухабы, конца и края не видно. Скоро зима, из-за непогоды все ремонтно-строительные работы и вовсе могут остановиться. Многие горожане сравнивают реконструкцию улицы Станиславского со стихийным бедствием, которое надо пережить, как следует запасшись терпением.

А тут еще и разные слухи, связанные с проведением археологических работ, особенно обсуждаемые в соцсетях. Будто вместо трамвая на площади 5-го Донского корпуса появятся смотровая площадка и музей под открытым небом. Не всем жителям города такая идея по душе.

Напомним читателям, что на улице Станиславского ведутся археологические раскопки на месте Ростовского и Темерницкого городища — древних поселений меотов. Археологи обнаружили прямо под проезжей частью древний некрополь II века нашей эры. Из-за археологических работ на площади 5-го Донского корпуса пришлось даже изменить схему дорожного движения.

Большинство погребений найдены на улице Станиславского на участке ближе к Ворошиловскому проспекту. Археологи считают, что именно здесь расположена основная часть некрополя Ростовского городища, а уже за проспектом, ближе к Центральному рынку, его территория заканчивается.

По их мнению, Ростовское городище входило в сельскую округу Танаиса. Местные жители не были богаты, а потому и обнаруженные захоронения достаточно скромные.
Кстати, археологические раскопки на Станиславского ведутся не впервые: еще в 50-е годы прошлого века, когда шла реконструкция трамвайных путей в районе перекрестка Станиславского/Ворошиловский, а потом в 2005 году — возле тубдиспансера (Станиславского/Чехова), археологи вели изыскания и нашли около десяти погребений. Нынешние раскопки — третьи по счету и самые масштабные по площади.

Считается, что Ростовское городище, основанное в I–III веках нашей эры древними меотами, находится в границах проспектов Чехова/Ворошиловский и улиц Седова/Береговая. Во время интенсивного строительства в XVIII веке памятник истории был частично уничтожен. А древний некрополь серьезно повредили во время строительства Ворошиловского моста.

«Путеводитель по ЖКХ» решил узнать в Администрации Ростова-на-Дону, что же будет сделано на улице Станиславского и кто из подрядчиков ведет ремонтно-строительные работы.
Как сообщили нам в Администрации Кировского района, заказчиком по объекту «Реконструкция ул. Станиславского» является МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону».

Победителем аукциона по реконструкции стала организация ОАО «ДРСУ». Стоимость работ по муниципальному контракту составляет порядка 853 816 500 рублей. В рамках реконструкции будут выполнены следующие работы: переустройство контактных сетей трамвая, трамвайных путей, сетей электроснабжения, наружных сетей связи, водоснабжения, канализации, тепловых сетей, газоснабжения, наружного освещения, светофорных объектов и устройство ливневой канализации.

Кроме того, на улице проложат новую автомобильную дорогу с двухполосным движением с каждой стороны протяженностью более трех километров и тротуары. Сроки реконструкции — с декабря 2016 года по 31 мая 2018 года.

Из сообщения мы поняли, что о переносе сроков окончания ремонтно-строительных работ и об изменении планов речь не идет.

Наш корреспондент побывал на улице Станиславского. Замена коммуникаций идет полным ходом, подрядчикам многое уже удалось сделать. Работы по реконструкции ведутся постоянно. Сейчас на улицу завозят песок и засыпают им всю территорию. Конечно, после дождя здесь слякотно и неуютно, но это временные неудобства. Ростовчанам придется немного потерпеть, чтобы дождаться окончательного результата реконструкции улицы, которая, может быть, даст ей новое дыхание, и Станиславского, как в прежние времена, снова станет многолюдной и востребованной городской магистралью.

P.S. Когда верстался этот номер, стало известно, что археологи приступят к исследованиям территории на улице Станиславского, где ранее находилась крепость Дмитрия Ростовского.
Как сообщило издание «Ростов. Ру» со ссылкой на руководителя экспедиции Александра Нечипорука, речь идет об участке между проспектом Кировским и переулком Нахичеванским.

Ольга Молоткова

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *