halyn

Виктор Халын: «Сфера ЖКХ с точки зрения оказания услуг — это сфера малого бизнеса»

Герой нашей сегодняшней публикации — активный, разносторонний, увлекающийся человек. В его жизненном багаже — славное комсомольское прошлое с участием в студенческих отрядах; трудовой путь от инженера, прораба, директора ряда строительно-монтажных организаций. И крепкое предпринимательское сегодня. Знакомьтесь: кандидат экономических наук, доцент, генеральный директор ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие», заведующий базовой кафедрой (филиал кафедры) «Коммерция и логистика» РГЭУ (РИНХ) Виктор Халын.

 

— Виктор Геннадьевич, расскажите читателям нашей газеты немного о себе. В чем заключается ваша ежедневная работа? В каком режиме работаете?

— Моя ежедневная работа, как правило, это работа организатора действующего производства, но благодаря хорошей команде и возможности делегировать текущие полномочия стараюсь посвящать время перспективным наработкам, «смотреть в будущее», а здесь очень удобно совмещать практическую, научную и образовательную работу. Определенное время занимает и общественная работа, но без нее себя не мыслю еще со студенческого возраста. Режим работы? Очень стараюсь выходные дни проводить с семьей, что, слава богу, в последнее время получается. А так рабочий день — с утра и до вечера, иногда позднего вечера. А положить мысли на бумагу — это обычно утром, так, часиков с 6 утра, пока все кругом тихо.

— Расскажите о вашем предприятии — с чего все начиналось, как работается сегодня?

— С 2005 года, возглавив логистическое, тогда еще торговое предприятие, начал работать над созданием инновационного логистического распределительного комплекса, который предоставляет полный спектр услуг в международном формате по ответственному хранению, углубленной обработке и транспортировке грузов, а также целый ряд сервисных услуг и операций. Технологии, разработанные за эти годы на нашем предприятии, запатентованы, автором ряда разработок являюсь я. Все это позволяет организовать процесс товародвижения на южно-российском рынке через Ростовскую область, способствует развитию современных инноваций в деятельности отечественных предприятий, снижает стоимость товаров и продукции для населения. На предприятии созданы высокотехнологичные рабочие места, рост производительности труда в 3–5 раз выше среднеотраслевых, ежегодный рост валового товарооборота и уровня заработной планы работников.

В рамках решения задач, поставленных Президентом РФ и губернатором РО, об усилении кооперации науки и практики на предприятии в 2014 году под моим руководством создана базовая кафедра (филиал кафедры) коммерции и логистики ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)».

Наше предприятие — неоднократный лауреат премий «Бизнес Дона», «Лучшие инновации Дона», международной премии «Европейский стандарт» и многих других.

— Почему делом своей жизни вы выбрали предпринимательство?

— Если кратко – это самый короткий путь к материальному благополучию, через реализацию полученных знаний и способностей, а также возможность постоянно быть востребованным и ответственным лично за принимаемые решения. Еще короче: учеба — знания — работа — ответственность — материальное благополучие.

— Следуя специфике нашего издания, разрешите задать вам несколько вопросов о жилищно-коммунальном хозяйстве. Лично вы проживаете в частном доме или в МКД? Есть ли у вас нарекания на работу коммунальных служб?

— Много лет прожил в МКД, сейчас есть опыт проживания в частном доме, но в рамках товарищества собственников недвижимости, практически — МКД.

— Знаете ли, какая форма управления в вашем доме? Проходят ли общие собрания собственников? Как часто? Вы в них принимаете участие?

— На все вопросы — ДА: знаю, собрания проходят, достаточно часто, если не всех собственников, то актива уж точно, и участие принимаю. Человек с активной жизненной позицией активен во всем, иначе не бывает. Мы все хотим хорошо или лучше жить, но без нас никто нам это не обеспечит и не даст, как в одной старой песне: «никто не даст нам избавления: ни бог, ни царь и ни герой, добьемся мы … своею собственной рукой».

— Что вы думаете о применении энергосберегающих технологий? Используете ли таковые дома, на производстве?

— А что тут думать, применять нужно! И на производстве, и, конечно, дома. Здесь на каждый вложенный рубль от 50 до 100, а порой и до 200% прибыли. Да и сейчас уже окупаемость порядка 1–1,5 года. Например, на светодиодные лампы или фонари гарантия доходит до 4–5 лет, так что смело — вперед!

— Кто в вашей семье отвечает за оплату жилищно-коммунальных услуг? Каким образом их производите?

— Обычно я. Оплата — через Сбербанк-онлайн (интернет-банкинг) — быстро, удобно и без комиссии.

— Производился ли в вашем доме капитальный ремонт? Какие средства использовались (возможно, в МКД существует спецсчет либо привлекались кредитные средства)? Что вы думаете об альтернативных способах сбора средств на капремонт?

Да, несколько лет назад — кровля, инженерные коммуникации, фасад. Использовались средства, и спецсчета, и софинансирование собственников. Вообще каждый дом — уникален, и единых рецептов нет. Но во многом уникальность дома — это не только, да и не столько порой его проблемы, а уровень ответственности и активности его жильцов! Из этого посыла, на мой взгляд, вытекают и последствия: как, что использовать, по какому пути идти или, увы, не идти, а «плакаться, просить и надеяться на кого-то».

— Как вы считаете, жилищное законодательство РФ достаточно совершенно или следует внести в него некоторые изменения? Если да, то какие?

— Конечно, ничего совершенного нет. Всегда есть и будет что менять с течением времени. Но уже сегодня оно достаточно отработано, предоставляет много возможностей, но, повторюсь, как говорит наш губернатор Василий Юрьевич Голубев, для успеха нужно ряд «И», одна из этих «И» — инициатива, без нее никакие законы не помогут.

— Ваше мнение о проблеме сбора и утилизации ТБО. Что нужно сделать, с чего начать, чтобы решить ее в нашей стране и на Дону в частности?

— Это не проблема во всем мире, это «золотое дно», правда, для бизнеса. А для жителей это комфортность среды проживания, в узком смысле слова, и обитания в глобальном масштабе. Что делать? Рецепт один — надо начинать с себя, с культуры потребления и обращения с отходами. Здесь и сознательность граждан, и активность бизнеса, в частности, раздельные контейнеры для пластика, бумаги и т.п. Предложения от бизнеса уже пошли, да и понимание и готовность муниципалитетов, по крайней мере, в городе Ростове, есть. Нужно развивать культуру обращения с отходами, рассказывать населению, почему это (например, раздельный сбор мусора) выгодно всем нам, конечно, должно быть и стыдно, и невозможно выбрасывать мусор не в отведенные для этого места. Это все воспитание и словом, а где нужно — и рублем. Рублем — как минимизация оплаты за ТБО, например, при его разделении (это выгодно бизнесу, работающему в этой сфере), так и штрафы — за нарушения законодательства.

— Ваше предприятие сотрудничает с экологическими организациями и предприятиями? Если да, то каким образом?

— Сотрудничаем, как и многие другие предприятия. По законодательству, мы паспортизируем наши отходы, передаем на утилизацию, производим оплату за негативное воздействие на окружающую среду. Стараемся его минимизировать, как, например, через раздельный сбор отходов — пленка, картон и прочие, с последующей их реализацией, а не просто утилизацией, так и через новые, инновационные технологии. Например, в новом, введенном в эксплуатацию в текущем году логистическом терминале мы эксплуатируем технику с нулевыми выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, используем иные принципы «зеленой логистики». Да, это дорого при первоначальных затратах, но и выгодно, не только с точки зрения морали, но и материально. Окупаемость разницы в цене «зеленой» техники — два года, а потом выгода, достигающая в нашем случае миллионов рублей, по совокупности факторов. Здесь и снижение затрат при проектировании и эксплуатации зданий и техники, отсутствие рабочих мест с вредными условиями труда, снижение оплаты за негативное воздействие и многое другое.

— В свете проблемы утилизации бытовых отходов много говорят о повышении сознательности граждан. Что, на ваш взгляд, все-таки необходимо сделать, чтобы достучаться до сознания людей?

— Я уже частично ответил выше на этот вопрос, но сделаю акцент на сочетании морального и материального: через воспитание культуры потребления и утилизации, материальной выгоды и неотвратимости наказания.

— Какие еще действия нужны, чтобы улучшить информированность россиян в вопросах ЖКХ? Какую роль играют в этом средства массовой информации?

— Вот тут, боюсь, не скажу ничего нового. Все средства массовой информации хороши, подчеркну только роль специализированных изданий, ваше, например. Чем оно хорошо: здесь и информация для граждан, и ответы на острые вопросы, и информация для бизнеса, особенно малого и среднего. Почему так важен и бизнес? А потому, что сфера ЖКХ, с точки зрения оказания услуг, — это сфера малого бизнеса, а его тоже нужно и учить, и помогать, а порой и защищать.

— Что бы вы хотели сказать (пожелать) жителям Ростова-на-Дону и области?

— В словосочетаниях «наш город», «наша область» ключевое слово — НАШ, НАША! То есть каждого из нас. И только от нас зависят наш быт и наша жизнь. Начинать надо с себя, а успехом будет достойная жизнь на нашей благодатной донской земле!

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *