DSC07769

Кто в доме хозяин

Закончились зимние холода и непогода, а значит наступило время для рейдов «Путеводителя по ЖКХ». Наше издание вновь возобновило ежемесячное посещение многоквартирных домов, жители которых обратились к нам с жалобами на ту или иную проблему, связанную с работой коммунальной системы данного конкретного МКД.

На эти встречи мы так же, как и в прошлом году, будем приглашать представителей ресурсоснабжающих организаций города, Департамента ЖКХ и энергетики, администраций районов города, управляющих компаний.

Недавно к нам в редакцию поступило обращение от группы жителей сразу двух МКД, которые находятся рядышком друг от друга, имеют одну управляющую компанию и, соответственно, схожие проблемы. На встречу с жителями этих ростовских многоэтажек мы отправились в Железнодорожный район Ростова-на-Дону, а конкретно — на ул. Свердловскую, 3 и Свердловскую, 5. Обслуживает эти МКД управляющая компания ООО УК ЖКХ «Железнодорожник».

Приехав по адресу, мы были несколько удивлены: перед нами оказались довольно ухоженные и симпатичные пятиэтажки. Визуально мы для себя отметили, что, вероятно, совсем недавно здесь проводился капитальный ремонт: об этом говорили и новые стоки, и козырьки над входом в подъезды, и ступеньки, и т. д. Однако, как оказалось, даже у такого внешне отличного МКД есть проблемы и вопросы.

С нами на рейд прибыли представители ресурснабжающих организаций: АО «Ростовводоканал», ООО «Ростовские тепловые сети»,  ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону». Кроме этого, на встречу с жильцами этих многоквартирных домов приехал заместитель начальника муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и энергетики Ростова-на-Дону Дмитрий Ежов, а также специалисты управляющей компании «Железнодорожник».

Нужно искать причину

Первый вопрос был адресован к теплоснабжающей организации. Жители дома сетовали на неудовлетворительную работу системы отопления.

— Радиаторы в квартирах еле теплые. Самая большая температура, которая была нами зафиксирована — 41оС. Мы платим за отопление полностью, а услугу  получаем некачественную, — наперебой жаловались они. — Это произошло несколько лет назад. Нам сделали капитальный ремонт инженерных коммуникаций, в том числе меняли рамку управления и трубы горячего водоснабжения, с этого времени батареи в квартирах перестали нагреваться до нужных температур. — — Мы платим за свет, газ, холодную воду напрямую ресурсоснабжающим компаниям, только отопление считает нам управляющая компания. Мы хотим также напрямую заключить договор с тепловыми сетями, чтобы они обслуживали наш дом, —  подытожил собственник и активист Заиченко Владимир Иванович.

— Безусловно, вы можете на общем собрании решить этот вопрос, и оплату за тепло будем начислять мы, но наша компания не занимается обслуживанием внутридомовых сетей. Мы отвечаем за внешние коммуникации, только до рамок управления многоквартирным домом. Поэтому этот переход не решит вашу проблему и не повлияет на стоимость услуги. Управляющая компания «Железнодорожник» платит нам за тепло регулярно и больших задолженностей перед «Ростовскими тепловыми сетями» не имеет, — стал объяснять жителям специалист ООО «Ростовские тепловые сети».

— Параметры теплоносителя (температура и давление) в вашем доме в рамке управления соответствуют нормативам. Чтобы выяснить причину недогрева радиаторов, нужно обследовать внутридомовые коммуникации. Это может быть недостаточное давление воды, несоответствие диаметра труб или засор в системе отопления. Нужно обратиться в вашу УК, чтобы они выяснили причину и устранили ее, — добавил представитель теплоснабжающей компании.

— Наша управляющая компания не слышит нас и не  реагирует на обращения, — сетовали жильцы пятиэтажек.

Услышать и увидеть

Казалось бы, парадокс: управляющая компания «Железнодорожник» находится в одном из этих МКД, но жители даже не знают в лицо сотрудников УК, а ведь на встрече присутствовала самая активная часть жильцов, которые спрашивали у «Путеводителя по ЖКХ», есть ли среди пришедших на встречу представители данной организации. Сотрудники «Железнодорожника» на рейд пришли и даже пытались ответить на многочисленные вопросы, которые раздавались со всех сторон.

Благодаря нашему изданию собственники жилья этих ростовских многоквартирных домов наконец смогли увидеть и услышать специалистов «Железнодорожника», которым пришлось не сладко, ведь жители домов давно и с нетерпением ожидали этой встречи и задавали специалистам компании не только массу вопросов, но и высказывали свои претензии.

Название изменилось, цифры — нет

Практически на каждом рейде «Путеводителя по ЖКХ» жители МКД задают вопросы о начислении платы за общедомовые нужды. С 1 января нынешнего года энергоснабжение на ОДН перешло из разряда коммунальных услуг в жилищные. Изменилось и название —  энергоснабжение на содержание общего имущества дома — СОИД. Жители домов по улице Свердловской интересуются, почему плата за услугу выросла по сравнению с прошлым годом, ведь считать ее стали по-новому с июля 2016 года.

— До 1 января 2017 года, до вступления в силу изменений в  Постановление Правительства РФ №354, мы начисляли плату за общедомовые нужды исходя из норматива, который зависел от коэффициента благоустройства дома и площади мест общего пользования. В результате получался объем 363 кВт/ч на весь дом. Сейчас он должен остаться прежним, — пояснил начальник Западного производственного участка Ростовского межрайонного отделения ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» Руслан Николаев.

— А он с нового года изменился, причем в большую сторону, — парировали жители МКД.

Представитель управляющей компании объяснил это тем, что с нового года к общей площади добавились чердаки и подвалы, поэтому выросли и суммы на СОИД.

КСТАТИ (врез)

Недавно на итоговой пресс-конференции руководитель региональной Госжилинспекции Павел Асташев говорил о том, что сведения о местах общего пользования, в том числе чердаках и подвалах, должны быть отражены в технический документации на дом.  При проведении проверок управляющие компании должны предоставлять актуализированную техдокументацию на дом либо запрашивать справку в органах БТИ. Только в этом случае Госжилинспекцией области считается, что расчет платы производится без нарушений.

Кстати, совет дома направлял коллективную жалобу в марте этого года в Госжилинспекцию по поводу завышенных СОИД. В настоящее время инспекцией проводится проверка.

— АО «Ростовводоканал»  перешел на прямые договоры с этими многоквартирными домами. Раньше начисления делала «Служба -100». Начисления производятся по индивидуальным приборам учета, если таковые установлены в квартире или по нормативам. Общедомовых нужд в квитанции нет, с 1 января нынешнего года они включены в содержание и ремонт жилья. Норматив — 20 л на один кв.м общедомовой площади, он умножается на всю площадь дома и делится на всех собственников жилья в соответствии с площадью ваших квартир, — пояснил заместитель директора департамента учёта и анализа АО «Ростовводоканал» Виктор Карницкий.

— Виктор Михайлович, а Вы сами не пробовали дозвониться в водоканал, чтобы передать сведения по воде? Сделать это очень трудно: то занято, то трубку не берут. Нужно как-то улучшить работу вашей абонентской службы, — озвучил просьбу всех жителей дома Владимир Заиченко.

Виктор Карницкий пояснил, что «Ростовводоканал» предоставляет абонентам ряд интернет- и телефонных сервисов для передачи показаний.  Удобно это сделать в тональном режиме по телефону 309-09-09. Передача показаний по этому телефону осуществляется в автоматическом порядке и не требует участия оператора. Показания принимают и по телефону колл-центра 283-17-17.  Также передать показания, оплатить услуги можно, зарегистрировавшись в личном кабинете абонента на сайте «Ростовводоканала» или воспользовавшись на этом сайте сервисом «Три удобные кнопки»: «Оплатить», «Передать показания», «Узнать задолженность».

Собственники квартир задали Виктору Карницкому несколько вопросов, касающихся начисления оплаты за холодное водоснабжения их квартир. Представитель «Водоканала» обещал ответить им лично на письменный запрос, так как для точного ответа нужно поднять документы и платежные ведомости, чтобы найти причину этих разночтений в оплате за ресурс.

Чтобы не стать жертвой мошенников

Также жителей этих двух МКД волновал вопрос поверки индивидуальных приборов учета воды.

— Постоянно нам звонят или бросают в почтовые ящики листовки с призывами провести поверку или замену приборов учета. Это делает водоканал?

— Нет. Водоканал не занимается  поверкой  приборов учета. Это все дело частных фирм, и, как правило, нечистых на руку. Мой вам совет: чтобы не столкнуться с мошенниками, которые выдают липовые документы на поверку приборов учета, а у нас уже были такие прецеденты, лучше всего обратиться в аккредитованную организацию по данному виду деятельности на территории Ростовской области. Там вам сделают поверку приборов учета и выдадут документ, к которому у водоканала точно не будет никаких претензий, — ответил Виктор Карницкий.

— Виктор Михайлович, у меня в квитанции написано, что в августе заканчивается межповерочный срок действия прибора учета по воде. Что мне делать? — поинтересовалась жительница дома Свердловская, 5.

— Да, водоканал для удобства напоминает своим абонентам об их обязанности следить за межповерочным сроком службы приборов учета. Вам нужно заранее, до окончания срока, поверить или заменить прибор учета и предъявить на регистрацию в «Водоканал» соответствующие документы.

С таким же вопросом жители обратились и к представителю ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».

— Срок службы индивидуальных приборов учета по электричеству указан в его паспорте. Поверку также лучше всего проводить в ФБУ «Ростовский ЦСМ», — ответил специалист электроснабжающей компании Руслан Николаев.

За чей счет «банкет»?

— В нашем доме несколько интернет-провайдеров, но ни у одного нет счетчика по электричеству. Как-то я спросил у одного из них, почему вы не устанавливаете прибор учета? Он ответил мне, что платят напрямую управляющей компании 800 рублей в месяц. Должны ли они ставить приборы учета и можете ли вы на них повлиять и заставить устанавливать счетчики? — вопрос энергетику задал житель дома Свердловская, 3.

— Компания средства получает, а мы оплачиваем за электроэнергию. Куда она девает деньги? — возмущались жители.

— Интернет-провайдеры свое присоединение должны согласовывать с УК, после чего им нужно заключить договор с электроснабжающей компанией на поставку ресурса. Зачастую, имея не очень мощное оборудование, они расплачиваются с управляющими компаниями по мощности. Это должна регулировать УК, так как разрешения на подключение дает она. Мы не можем навязывать свои договорные отношения провайдерам, сам провайдер должен обратиться к нам с целью заключения договора на электроснабжение, — пояснил представитель ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» Руслан Николаев.

— Управляющая компания должна не только давать разрешение, но и следить за тем, что эти интернетчики делают, а они выбивают в стенах дома насквозь дыры, которые могут привести впоследствии к разрушению конструкции дома, — прокомментировал Владимир Заиченко.

Собственники жилья — хозяева дома

— Нужно помнить, что общее собрание собственников жилья — это главный орган управления многоквартирным домом. Вы хозяева дома, а не управляющая компания. Собственники должны принимать решения и требовать отчета о трате денежных средств, получаемых от использования общего имущества третьими лицами, в том числе провайдерами.

Если вас не устраивает работа управляющей компании, вы можете ее сменить или выбрать иную форму управления домом, например, ТСЖ, — вступил в разговор заместитель начальника муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и энергетики Ростова-на-Дону Дмитрий Ежов.

— А можем мы приватизировать дом и быть его полноправными хозяевами? У нас в доме в цокольных этажах много арендаторов, а мы даже не знаем, что это за организации. Где нам взять такую информацию? Управляющая компания сдает в аренду эти помещения, а с нами это не согласовывает. Мы переживаем за собственную безопасность! Был такой случай, что арендаторы хранили в этих помещениях бочки с бензином, — спросил Владимир Заиченко у Дмитрия Ежова.

— Собрание собственников помещений многоквартирного дома имеет право принимать решения относительно общего имущества собственников помещений. Но приватизировать весь дом вы не сможете, так как жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме могут принадлежать на праве собственности различным лицам, в том числе юридическим. В вашем доме жилые и нежилые помещения уже находятся в собственности различных лиц. Собственники жилых и нежилых помещений могут распоряжаться ими по своему усмотрению, но не нарушая правил проживания и законов  Российской Федерации. В установленном законом порядке они имеют право сдать помещение в наем или аренду. Сведения о собственниках нежилых помещений можно получить в Росреестре. Выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости) предоставляется любому обратившемуся в установленном порядке.

В случае совершения собственниками или нанимателями помещений противоправных действий необходимо обращаться в правоохранительные органы.

Кроме того, жителей домов возмущает ситуация с несколькими квитанциями по оплате за ЖКУ.

— Нам приносят в дом по шесть квитанций за различные услуги, причем в разное время. Одна квитанция приходит в начале месяца, вторая — в середине, третья — еще позже. Очень неудобно нам ходить постоянно в банк, стоять в очереди, чтобы оплатить каждую бумажку  отдельно. Нельзя ли в городе вернуть систему единой квитанции или хотя бы наладить их доставку единовременно?

— Сейчас для урегулирования этого процесса вам необходимо принять на общем собрании соответствующее решение и обратиться непосредственно в ресурсоснабжающие организации, выставляющие счета за поставленные коммунальные ресурсы. Для нормализации этих проблем с квитанциями в настоящее время Правительством РФ разработан Законопроект №02/04/12-16/00060412 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о переходе к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями), с текстом которого можно ознакомиться и предложить свои изменения на Федеральном портале проектов Нормативно-правовых актов в сети интернет по адресу http://regulation.gov.ru/, — ответил Дмитрий Ежов.

Послесловие

Наше издание благодарит всех участников этой встречи за конструктивный диалог и плодотворное сотрудничество. Особенно хотим отметить Владимира Заиченко — активного собственника жилья и неравнодушного человека, жителя дома Свердловская, 3, который всячески помогал редакции в организации рейда.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *