%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%bb%d1%83%d1%88%d0%ba%d0%b0

По следам рейдов

В течение полугода «Путеводитель по ЖКХ» по приглашению собственников жилья выходил на совместные рейды с представителями Департамента ЖКХ, НКО «Фонд содействия капитальному ремонту», ресурсоснабжающих компаний, районных администраций в многоквартирные дома донской столицы. На этих рейдах мы старались помочь решить жителям МКД вопросы, касающиеся капитального ремонта, установки и введения в коммерческую эксплуатацию общедомовых приборов учета по теплу, сверхнормативных ОДН, ремонта подъездов, плохой работы УК и т.д.

Все это время мы хотели не только выявить конкретные проблемы и решить их, как говорится, на месте, но и информировать жителей об изменениях законодательства, развеять слухи, которые постоянно рождаются вокруг работы системы коммунального хозяйства.

Эту практику «Путеводитель по ЖКХ» продолжит и в следующем году, поэтому просим вас, наши уважаемые читатели, пишите нам о своих актуальных проблемах, которые вы не в силах решить сами, и, может быть, в следующий раз мы проведем рейд «Путеводителя по ЖКХ» именно в вашем доме.

В преддверии Нового года мы решили не выходить на рейд, а связались с представителями тех многоквартирных домов, где уже побывали, чтобы узнать, изменилось ли что-нибудь после нашего рейда.

Содружества, 41

Многоквартирный девятиэтажный дом, расположенный по адресу: ул. Содружества, 41, был объектом нашего первого рейда. В доме накопилось множество проблем, которые собственники жилья не смогли решить сами. И самыми главными из них были сверхнормативные ОДН по электричеству, вопрос по общедомовому прибору учета по теплу, ремонт лифта в 4-м подъезде, ремонт подъездов и многое другое. Дом находится под управлением ООО УК «ЮГ-ТТ». По словам жителей дома, компания работает всего один год в этом доме. Но на контакт с жители особо не идет. Директора этой УК ни собственники жилья, ни совет дома не видели. Претензий к компании было много. Директор «ЮГ-ТТ» Г.Р. Гудадзе на встречу с жителями тогда так и не явился. На рейде от компании присутствовала Галина Бондаренко, его заместитель. Она и обещала «Путеводителю по ЖКХ» и жителям дома разобраться с жалобами собственников жилья.

И вот мы снова в доме на ул. Содружества, 41. Нас встречают все те же обшарпанные стены подъезда. Старшая по третьему подъезду, член домового совета Надежда Кислова разводит руками:

— Да, подъезды нам не удалось отремонтировать. Не успели, так как наша управляющая компания только обещает сделать смету, а дело с места не движется. Многие жители дома, а вместе с ними совет дома и председатель, хотят перейти в другую управляющую компанию, которая будет работать эффективнее и постоянно вести конструктивный диалог с советом дома. Как не прогадать с очередной УК, не знаем. Хочу сказать, что с некоторыми проблемами мы все же справились. Ввели в коммерческую эксплуатацию прибор учета по теплу, отремонтировали лифт в 4-м подъезде, жильцы которого собрали деньги на дорогостоящую деталь. Выяснили всю информацию о нежилых помещениях в доме.

В воскресенье 18 декабря в доме состоялось общее собрание собственников жилья, на него была приглашена управляющая компания «Созидание», которая согласна взять под свое управление многоквартирный дом на ул. Содружества, 41. К слову сказать, жителей дома собралось чуть более тридцати процентов, в основном пожилые люди пенсионного возраста, более молодые собственники жилья судьбой дома особо не интересуются. Слово взял генеральный директор УК «Созидание» Алексей Проданов. Он стал рассказывать о своем принципе работы с МКД:

— Мы — молодая компания, по лицензии у нас пять многоквартирных домов, сейчас к нам переходят еще четыре МКД. Мы работаем очень плотно с действующими советами домов, работаем открыто и честно…, — не успел Алексей Александрович сказать несколько предложений, как его засыпали вопросами и обвинениями.

— Зачем вы к нам пришли? У нас уже есть управляющая компания, а чем вы лучше? — стали выкрикивать участники собрания.

— В доме есть вода и отопление, что нам еще нужно. Мы не хотим в другую компанию, пусть остается «ЮГ-ТТ», — подхватил второй человек.

— А мы хотим в другую компанию, «ЮГ-ТТ» ничего не делает. На контакт с советом дома особо не идет. Отчет предоставили нам — просто филькина грамота. Мы хотим жить в чистом и уютном доме, — возразила собственникам член совета дома.

— Чем вам наш дом плох? В городе есть дома и похуже нашего. Вам что, нужна плитка в подъезде? — не унимались противники новой УК, задавая вопросы уже тем жителям дома, которые хотят лучшей доли своему МКД.

И тут заговорили все одновременно. Одни жильцы были за уход от «ЮГ-ТТ», другие — против. Перепалка длилась в течение получаса. К единому решению дом так и не пришел. Его принятие отложили до первого марта. Как говорится, воз и ныне там.

Жаль, что жителям многоквартирных домов достаточно наличия в доме воды и отопления, а уют и чистота, освещение, применение энергосберегающего оборудования в доме многих не интересует. Пока собственники жилья будут равнодушными и довольствоваться малым, наши многоквартирные дома так и будут иметь обшарпанный удручающий вид.

Пушкинская, 181

Во втором нашем рейде, который состоялся в многоквартирном доме на улице Пушкинской, 181, мы пытались разобраться в ситуации с некачественным капремонтом. В доме был произведен в прошлом году капитальный ремонт с привлечением средств фонда капитального ремонта и жителей дома. Но радость жильцов была недолгой. Сперва ремонт затянулся на длительный срок, потом исполнитель ремонта ООО «Вертикаль» заявил, что не получил денег за проделанную работу от ООО «Оптуим» — управляющей компании. ООО «Оптиум» же в свою очередь заявило, что и не заплатит их, пока ООО «Вертикаль» не исправит недочеты, которых накопилось во время ремонта весьма много. Одновременно с этим ООО «Оптуим» перешло в предбанкротное состояние и полностью прекратило свои обязанности по обслуживанию дома, не забывая брать с жильцов деньги за отсутствующие услуги. А областной фонд капитального ремонта требовал с жильцов повторного взноса средств на счет фонда, так как фонд не получил их от ООО «Вертикаль». Теоретически жильцы могли подтвердить факт добросовестного перечисления этих средств, но для этого надо было каждому из них брать справку в ЕИРЦ. Для большей части жителей дома, которые являются пенсионерами, это было крайне затруднительно.

После выхода публикации ускорился процесс перехода жителей дома в новую управляющую компанию. Постепенно налаживается обслуживание дома, вновь появился свой сантехник, ведется уборка подъездов. Директор НКО «Фонд капитального ремонта» Владислав Анатольевич Крюков дважды посетил жителей дома, и во время рейда нашей газеты, и потом, после проведения детального анализа ситуации в этом учреждении. Во время второй встречи он заявил жителям, что им больше не будут приходить требования повторной оплаты взносов в фонд капитального ремонта.

Гвардейский, 11/1

Третий рейд «Путеводителя по ЖКХ» был посвящен конфликту жителей дома, находящегося по адресу: пер. Гвардейский, 11/1, фактически одной из секций ЖК «Гвардейский-1», которые были недовольны качеством обслуживания УК ООО «Управляющая компания» и качеством работ, выполненных застройщиком. Они создали свое ТСН «Гвардейский», чтобы снизить оплату ресурсоснабжающим организациям и добиться от застройщика устранения всех недочетов.

По словам организатора ТСН Анны Карасевой, после публикации застройщик в рамках устранения строительных недоделок покрасил подъезд. Суд определил, что эксплуатационная ответственность за сети, идущие к дому, лежит на ростовском поставщике воды и удовлетворил требование ТСН.

В следующих наших публикациях мы обязательно расскажем и о других многоквартирных домах, в которых «Путеводитель по ЖКХ» побывал со своими рейдами, и обо всех изменениях, произошедших после нашего визита.

Ольга Молоткова

Виктор Полуботко