dorogi

Осень. Время стелить дороги

Как многие уже могли заметить, с приходом осени активизировались дорожные службы. Сейчас в разных точках донской столицы активно введутся работы — ремонтники кладут асфальтовое покрытие, устраняют деформации и повреждения дорожного полотна. И, казалось бы, обновление дорог должно радовать ростовчан, но все чаще и чаще от жителей города можно услышать недовольства по этому поводу.

Город, где транспортная ситуация и так не на лучшем уровне, из-за проведения работ буквально встает в пробках. Невероятно сложно добираться становится в час пик, особенно в вечерние часы, в сторону Северного и Западного районов города.

Пожалуй, больше всего удивляет и возмущает горожан в данной ситуации то, что все дороги начинают ремонтировать осенью. А не проще было бы все сделать летом, в период отпусков, когда в Ростове находится минимальное количество людей?

На состоявшемся в «Дон-Медиа» круглом столе, посвященном дорожному хозяйству, заместитель главы Администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев объяснил, с чем связана такая ситуация.

На дорожное хозяйство Ростова в текущем году выделено 6,3 млрд рублей, из них средства муниципального бюджета — порядка 900 тысяч. Остальные средства — из федерального и, соответственно, областного бюджета. Мы, как муниципалитет, относимся к третьему уровню, и пока к нам дойдут деньги с первых двух уровней, проходит определенное время. Ежегодно эти средства поступают осенью, и тогда начинаются все дорожные работы, — рассказал чиновник. — К сожалению, раньше мы приступить к ним не можем. Но такая ситуация складывается не только в нашей области, эта проблема характерна и для других российских регионов.

Не менее волнующая горожан проблема связана с интенсивностью работ. Так, люди зачастую наблюдают, что на проблемных участках очень мало рабочих. Может быть, стоило добавить специалистов, чтобы завершение ремонта прошло быстрее?

Евгений Лебедев пояснил, что интенсивность работ не зависит от количества работников. Так, на сооружениях и устройствах, предназначенных для устранения деформационных швов проезжей части, сроки зависят не от количества людей, а от выполнения определенных технологических операций. При этом подрядчик, который выполняет договор, связан контрактом, и в случае нарушения сроков на него будет наложен штраф. А это означает лишь то, что исполнители заинтересованы сделать работы вовремя.

Говорили за круглым столом и о позитивных переменах. В частности, были затронуты темы чемпионата мира по футболу 2018 года и обустройства Ростова к этому событию мирового значения. Чиновники сообщили, что транспортная структура города будет развиваться. Сейчас ведется ремонт Ворошиловского моста, Южного подъезда улицы Левобережной, ремонт центральной части города, въездных магистралей.

— Чемпионат мира — не самоцель, а лишь промежуточный этап. Он закончится, а обустройство города продолжится. На первом месте у нас люди, — подчеркнул Евгений Лебедев.

Кстати, представители Администрации города отметили, что ростовчане уже могут наблюдать первые положительные результаты от работ. Так, например, в Кировском районе Ростова практически полностью были ликвидированы грунтовые дороги. Осталась одна улица — Очаковская, где в скором времени также закончатся ремонтные работы. Позже город возьмется и за ликвидацию других проблемных участков.

Наталья Павливская